Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 06.11.2002 N Ф04/4111-1272/А27-2002 От уплаты налога на владельцев транспортных средств освобождаются общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 6 ноября 2002 года Дело N Ф04/4111-1272/А27-2002

(извлечение)

Арбитражный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району города Новокузнецка на постановление от 22.08.2002 апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-1910/2002-5 по иску общества с ограниченной ответственностью “Новокузнецкое УПП ВОС“ к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району города Новокузнецка (далее по тексту - Инспекция МНС),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Новокузнецкое УПП ВОС“ обратилось в Арбитражный суд Кемеровской
области с исковым заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС от 25.09.2001 N 74/2198 в части взыскания недоимки по налогу на владельцев транспортных средств.

Исковые требования основаны на статье 34 Федерального закона Российской Федерации “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ от 24.11.95 N 181-ФЗ, статье 20 Закона Кемеровской области “О социальной защите инвалидов“ от 25.10.2000 и пункте 58.4 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 59 от 04.04.2000.

Решением от 13.06.2002 первой инстанции арбитражного суда в удовлетворении иска отказано.

Принятое решение основано на выводах суда о том, что ООО “Новокузнецкое УПП ВОС“ является коммерческой организацией и действие Закона Кемеровской области “О социальной защите инвалидов“ не распространяется на период 1998 - 2000 годов, так как данный Закон вступил в силу только с 05.12.2000.

Постановлением от 22 августа 2002 года апелляционной инстанции решение первой инстанции отменено и по делу принято новое решение, которым решение Инспекции МНС от 25.09.2001 N 74/2198 в части взыскания недоимки по налогу с владельцев транспортных средств в сумме 27298 руб., штрафа - 5460 руб. и пеней - 17367 признано недействительным.

Отменяя ранее принятое решение и принимая по делу новое решение, апелляционная инстанция арбитражного суда применила статьи 34 и 36 Федерального закона Российской Федерации “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, пункт 4 статьи 6 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ от 18.10.91 N 1759-1 и пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации и указала, что при отсутствии в 1998 - 2000 годах Закона субъекта Российской Федерации ООО “Новокузнецкое УПП ВОС“, находящееся в собственности общественной организации инвалидов
Всероссийского общества слепых, освобождается от уплаты налога с владельцев транспортных средств на основании Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ и Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“.

В кассационной жалобе Инспекция МНС просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение первой инстанции арбитражного суда по основаниям, изложенным в жалобе.

По мнению налогового органа, статья 34 Федерального закона Российской Федерации “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ предусматривает только гарантии по предоставлению льгот, а не конкретные льготы, на основании статьи 6 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ от уплаты налога освобождаются только общественные организации, а не их структурные подразделения.

ООО “Новокузнецкое УПП ВОС“ отзыв на кассационную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены.

Кассационная инстанция арбитражного суда, в соответствии с требованиями статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность принятых по делу судебных актов и правильность применения при их принятии норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов арбитражного дела, Инспекция МНС провела в ООО “Новокузнецкое УПП ВОС“ выездную налоговую проверку и пришла к заключению, что предприятие осуществляет коммерческую деятельность и в 1998 - 2000 годах необоснованно применяло льготу по освобождению от налога на владельцев транспортных средств. Результаты проверки изложены в акте от 07.09.2001 N 2198.

Рассмотрев материалы проверки, Инспекция МНС приняла решение о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской
Федерации и предложила уплатить недоимку по налогу в сумме 27298 руб. и пени - 17367 руб.

Поддерживая постановление апелляционной инстанции, арбитражный суд кассационной инстанции исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица N 491/98-3054 НКГ от 9 июня 1998 года подтверждает, что ООО “Новокузнецкое учебно - производственное предприятие Всероссийского общества слепых“ является собственностью общественных объединений.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ государство гарантирует предоставление льгот в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, по уплате федеральных налогов, сборов, пошлин и других платежей в бюджеты всех уровней всероссийским общественным объединениям инвалидов, их организациям, находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным обществам и товариществам, уставный капитал которых состоит из вклада указанных общественных объединений инвалидов.

Согласно статье 36 этого же Закона до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом законы и иные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

На основании статьи 6 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ от 18.10.91 N 1759-1 налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в следующих размерах (с каждой лошадиной силы).

Согласно пункту 4 этой же статьи 6 от уплаты налога освобождаются общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для
осуществления своей уставной деятельности.

Из содержания вышеназванных правовых норм следует, что вывод апелляционной инстанции о том, что Закон Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ не противоречит Федеральному закону “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, является правомерным.

На основании части 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Следовательно, вывод суда апелляционной инстанции о том, что в отсутствие закона субъекта Российской Федерации ООО “Новокузнецкое УПП ВОС“ освобождается от уплаты налога с владельцев транспортных средств на основании Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ и Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“, является правомерным.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление от 22 августа 2002 года апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-1910/2002-5 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району города Новокузнецка оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.