Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.10.2000 N Ф04/2691-555/А03-2000 Оказание услуг общественного питания без подтверждения факта сертификации, без информации о ценах, с нарушением правил отпуска алкогольной продукции на розлив является основанием для привлечения к ответственности за нарушение правил торговли.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 25 октября 2000 года Дело N Ф04/2691-555/А03-2000

(извлечение)

Предприниматель Трубицина С.В. (свидетельство о государственной регистрации N 1310 выдано 06.06.95 Администрацией города Славгорода) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с иском к Управлению Госторгинспекции по Алтайскому краю, Администрации города Славгорода о признании недействительным постановления Управления Госторгинспекции по Алтайскому краю от 19.01.2000 N 44 Т о наложении административного штрафа в размере 55 минимальных размеров оплаты труда, составившего сумму 4591 руб. 51 коп., и о взыскании с Управления Госторгинспекции по Алтайскому краю и Администрации города Славгорода 4383
руб. 23 коп. - суммы уплаченного в бюджет штрафа.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на неправомерные действия лиц, проводивших проверку обслуживания в кафе - баре “12 стульев“, принадлежащего истцу, выразившиеся в отказе оплатить заказанный ассортимент блюд и спиртных напитков, что привело к потере товара и причинению убытков предприятию на сумму 70 рублей. Лица, проводившие проверку, не представили документов, подтверждающих их полномочия, с нарушением закона изъяли торговый чек гашения и лицензию. С нарушением закона рассмотрены административные материалы административной комиссией.

Решением от 28.03.2000 Арбитражный суд Алтайского края отказал в удовлетворении иска.

Постановлением апелляционной инстанции от 02.08.2000 этого же суда решение оставлено без изменения.

Отказывая в удовлетворении иска, оставляя решение без изменения, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций указал на факт административного правонарушения истцом правил торговли и продажи товара, правомерность действий Управления Госторгинспекции по Алтайскому краю в ходе проверки и наложения административных взысканий, предусмотренных статьей 146, частью 2 статьи 146.4 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Оказание истцом услуг общественного питания без подтверждения факта сертификации, без документов безопасности о качестве пищевых продуктов по пяти наименованиям, с нарушением отпуска алкогольной продукции на розлив, с отсутствием цен на четырех видах блюд подтверждены актом проверки от 19.01.2000 N 011 788, объяснениями истца.

В кассационной жалобе истец просит отменить судебные акты и вынести новое решение, так как должностными лицами проверка проведена с нарушением закона, с причинением убытков в виде неоплаты заказанного ассортимента блюд.

Рассмотрев жалобу, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, актом проверки Управления Госторгинспекции по Алтайскому краю от 19.01.2000 N 011 788 кафе -
бара “12 стульев“ г. Славгорода, принадлежащего истцу, объяснениями истца от 19.01.2000, протоколом об административном правонарушении от 19.01.2000 N 105 797 установлены нарушения правил торговли и продажи товаров.

В нарушение требований, установленных пунктами 12 и 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1036, пунктом 7 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55, пунктом 2 статьи 3 Федерального закона “О качестве и безопасности пищевых продуктов“ от 02.01.2000 N 29-ФЗ, услуги общественного питания осуществлялись без подтверждения факта сертификации, без информации о ценах, негостированной мерной емкостью по розливу алкогольной продукции, без документов безопасности о качестве продуктов.

Данным обстоятельствам арбитражным судом дана оценка и правильно сделан вывод о правомерном наложении постановлением ответчика от 19.01.2000 N 44 Т на истца штрафа, предусмотренного статьей 146, частью 2 статьи 146.4 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Уполномоченные лица по проведению проверки не являются потребителями услуг, как предусмотрено пунктами 20, 26 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1036, поэтому при составлении акта контрольной закупки от 19.01.2000 N 011 788 (л. д. 10) оплаченный ассортимент блюд возвращен исполнителю оказываемых услуг, а деньги возвращены проверяющим.

В связи с чем доводы истца о том, что при проверке нарушены указанные Правила, не обоснованы.

При рассмотрении дела арбитражным судом правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, и оснований для отмены судебных актов и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 28.03.2000, постановление апелляционной инстанции от 02.08.2000
по делу N А03-984/00-2к Арбитражного суда Алтайского края оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.