Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 06.12.1999 N Ф04/2538-269/А81-99 Указание в лицензии предпринимателя на договорный тариф при перевозке пассажиров на личном автомобиле не освобождает его от выполнения требования о вывешивании прейскуранта на оказываемые услуги в доступном для клиента месте.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 6 декабря 1999 года Дело N Ф04/2538-269/А81-99

(извлечение)

Предприниматель Меркулов К.В. обратился в суд с иском к ГНИ по г. Салехарду о признании недействительным решения N 5967 от 12.10.98, которым он привлечен к штрафам за нарушение законодательства о применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. В обоснование иска указал, что на занятие предпринимательской деятельностью по перевозке пассажиров на личном автомобиле он имеет лицензию с указанием в ней о договорном тарифе на перевозку пассажиров.

ГНИ по г. Салехарду был заявлен встречный иск
о взыскании с предпринимателя 12523 руб. 50 коп. штрафа за неприменение контрольно - кассовой машины и отсутствие прейскуранта цен на оказываемые транспортные услуги.

Решением суда от 5 апреля 1999 года в удовлетворении основного иска отказано, а встречный - был удовлетворен.

Постановлением апелляционной инстанции от 20 июля 1999 года решение суда частично отменено и принято новое о признании недействительным оспариваемого решения налоговой инспекции в части взыскания штрафа в размере 8349 руб. и отказе в удовлетворении встречного иска о взыскании указанной суммы.

В кассационной жалобе заявитель по ранее изложенным основаниям просит отменить решение и постановление суда. Рассмотрев материалы дела, доводы заявителя, кассационная коллегия не находит оснований для их отмен.

Как следует из материалов дела, при проведении ГНИ по г. Салехарду проверки соблюдения Меркуловым К.В. требований Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ установлено, что автомобиль не оборудован таксометром и отсутствует прейскурант на оказываемые услуги. По ее результатам 12.10.98 принято решение N 5967 о взыскании с Меркулова К.В. за неприменение контрольно - кассовой машины (таксометра) штрафа в 50-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда - 4174,5 руб. - и за отсутствие прейскуранта на оказываемую услугу штрафа в 100-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда - 8349 руб.

Кассационная коллегия полагает вывод суда об имевшем факте совершения предпринимателем правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 7 названного Закона, соответствующим материалам дела, которым дана правильная правовая оценка.

В соответствии с Классификатором контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, действующим в рассматриваемый период, таксометр является разновидностью контрольно - кассовой машины (пункты 34
- 36 Приложения N 2 к письму ГНС Российской Федерации от 05.02.98 N ВК-6-16/84) и применяется при оказании услуг такси, а значит обязательно и требование о вывешивании прейскуранта на оказываемые услуги при перевозке пассажиров.

Указание в лицензии истца отметки о договорном тарифе не освобождает его от соблюдения требований статьи 2 Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ о вывешивании в доступном клиенту месте прейскуранта на оказываемые услуги.

В связи с чем ссылка заявителя кассационной жалобы о наличии у него лицензии с указанием расчетов с клиентами на договорной основе во внимание принята быть не может.

Таким образом, по настоящему делу обоснован вывод суда об отказе в удовлетворении иска о признании недействительным решения налогового органа от 05.10.98 N 5807 в части взыскания штрафа за неприменение контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением в размере 4174,5 руб. и апелляционной инстанции о применении меры ответственности за отсутствие прейскуранта на оказываемые услуги при перевозке пассажиров (с учетом положений определения Конституционного Суда Российской Федерации N 29-О от 1 апреля 1999 года) в размере 1193,9 руб.

Как следует из общего смысла постановления Конституционного Суда Российской Федерации N 14-П от 12.05.98, правонарушение, предусмотренное статьей 7 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1, относится к категории административных, а следовательно, при рассмотрении таких споров необходимо применение основных принципов, предусмотренных КоАП РСФСР, в том числе, как правильно отмечено апелляционной инстанцией, и положений статьи 36 о наложении взыскания в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение.

Поскольку в Перечне отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики
своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745, отсутствует указание на осуществление перевозок пассажиров легковым транспортом, довод заявителя жалобы об использовании им документов, приравненным к чекам, является ошибочным.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 5 апреля 1999 года и постановление Арбитражного суда Ямало - Ненецкого автономного округа от 20 июля 1999 года по делу N А81-2553/227А-99 оставить без изменения, кассационную жалобу предпринимателя Меркулова К.В. - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.