Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.10.1999 N Ф04/2204-249/А81-99 В удовлетворении исковых требований акционерного общества о взыскании долга за оказанные услуги и пеней за просрочку платежа отказано, поскольку комитет по жилищно - коммунальному хозяйству, с которым истец заключил договор, ликвидирован.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 21 октября 1999 года Дело N Ф04/2204-249/А81-99
(извлечение)
ОАО “Ритм“ обратилось к Администрации г. Салехарда о взыскании долга за оказанные услуги по вывозу сточных вод и твердых бытовых отходов в сумме 15382983,63 руб. и штрафных санкций в размере 38605769 руб. В судебном заседании истец увеличил размер пеней до 49450773,19 руб.
В качестве третьего лица для участия в деле привлечено муниципальное предприятие “Дирекция по эксплуатации зданий и сооружений“.
Решением от 13.11.98, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Ямало - Ненецкого автономного округа от 28.12.98, истцу в иске отказано.
Постановлением кассационной инстанции от 18.02.99 дело направлено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела истец увеличил сумму иска до 83677911,77 руб.
Решением от 16.07.99 в иске истцу отказано.
Постановлением Арбитражного суда Тюменской области от 26.08.99 решение оставлено без изменения.
Судебные инстанции свои выводы мотивировали тем, что комитет по жилищно - коммунальному хозяйству, с которым истец заключал договор, ликвидирован. Муниципальное учреждение “Служба заказчика ЖКХ“ (учреждение, созданное Администрацией г. Салехарда) правопреемником комитета ЖКХ не является. В связи с чем отсутствуют основания для возложения ответственности на Администрацию г. Салехарда.
Истец не согласен с вынесенными судебными актами.
Указывает, что ликвидация комитета произведена с нарушением действующего законодательства.
Учредительные документы МУ “Служба заказчика ЖКХ“ и поведение его свидетельствуют о том, что учреждение фактически является правопреемником комитета ЖКХ.
При отсутствии собственных денежных средств у МУ “Служба заказчика ЖКХ“ субсидиарную ответственность должна нести Администрация г. Салехарда.
Заявитель жалобы просит судебные акты отменить и принять новое решение.
Ответчик находит судебные акты законными и обоснованными.
Кассационная инстанция считает, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, истец и комитет по жилищно - коммунальному хозяйству 01.12.95 заключили договор на оказание услуг по вывозу сточных вод и твердых отходов, согласно которому истец обязался выполнять услуги по вывозу бытового мусора и сточных вод, а комитет - оплачивать выполненные работы.
29.04.97 Администрацией г. Салехарда было издано распоряжение N 241-р от 29.04.97 о ликвидации стороны по договору - комитета ЖКХ - и создании ликвидационной комиссии.
Судом были исследованы имеющиеся документы, в том числе документы о создании МУ “Служба заказчика“, и сделан вывод о ликвидации комитета ЖКХ 20 ноября 1997 года и отсутствии правопреемства по обязательствам между комитетом ЖКХ и МУ “Служба заказчика“. В силу статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции нет оснований для переоценки обстоятельств дела.
Необходимо отметить, что иск предъявлялся к администрации, исходя из того, что комитет ЖКХ является структурным подразделением администрации. Требования к администрации в порядке субсидиарной ответственности истцом не заявлялись. В кассационной жалобе истец настаивает на субсидиарной ответственности администрации по обязательствам МУ “Служба заказчика“. Однако соответствующих требований об исполнении обязательств истец к последнему не заявлял.
Доводы заявителя жалобы о проведении ликвидации комитета с нарушениями законодательства во внимание приняты быть не могут. С иском о признании ликвидации недействительной истец не обращался.
С учетом ликвидации должника в 1997 году суд правомерно указал на отсутствие оснований для взыскания задолженности с ответчика.
При сложившихся обстоятельствах суд кассационной инстанции считает судебные акты законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало - Ненецкого автономного округа от 16.07.99 и постановление Арбитражного суда Тюменской области от 26.08.99 по делу N А81-509/793-99 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества “Ритм“ в доход федерального бюджета 41745 руб. государственной пошлины. Исполнительный лист выдать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.