Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.03.1999 N Ф04/607-131/А27-99 Исковые требования государственной налоговой инспекции к предпринимателю о взыскании штрафа за неприменение контрольно-кассовой машины удовлетворены, поскольку факт неприменения контрольно-кассовой машины при торговле из контейнера подтверждается материалами дела и предпринимателем не оспаривается.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 24 марта 1999 года Дело N Ф04/607-131/А27-99

(извлечение)

Государственная налоговая инспекция по Центральному району г. Новокузнецка обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с иском о взыскании с предпринимателя Дворянцевой Е.А. 4174 рублей 50 копеек штрафа за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.

Решением арбитражного суда от 04.11.98 исковые требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 06.01.99 решение арбитражного суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе предприниматель Дворянцева Е.А. просит отменить постановление арбитражного суда и принять новое решение об отказе в иске, указывая, что металлический контейнер,
арендуемый ею, не относится к стационарной торговой точке.

Истец отзыв на кассационную жалобу не представил.

Стороны на судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.

Кассационная инстанция, в соответствии со статьей 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ проверив правильность применения норм материального и процессуального права первой и апелляционной инстанциями арбитражного суда, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.

Как следует из материалов дела, Государственная налоговая инспекция по Центральному району г. Новокузнецка при проверке соблюдения Закона Российской Федерации N 5215-1 от 18.06.93 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ на территории оптового рынка по улице Селекционная, 1 установила факт неприменения контрольно-кассовой машины при осуществлении торговли хозяйственными товарами в контейнере N 58, арендуемом предпринимателем Дворянцевой Е.А., о чем составлен акт от 03.05.98.

По результатам проверки вынесено решение N 74 от 25.06.98 о применении к предпринимателю Дворянцевой Е.А. штрафных санкций в размере 50 минимальных месячных оплат труда в сумме 4174 рубля 50 копеек.

Статья 1 Закона Российской Федерации от 18.06.93 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ устанавливает обязанность применять контрольно - кассовые машины при осуществлении торговых операций, в том числе для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В целях последовательной ликвидации неучтенного налично - денежного оборота, предотвращения сокрытия прибыли от налогообложения и обеспечение поступлений в доход бюджетов всех уровней Правительством Российской Федерации принято постановление от 06.01.97 N 11 “Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли“.
Согласно пункту 1 указанного постановления с 01.04.97 на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, введено обязательное применение контрольно-кассовых машин (преимущественно - компактных с автономным электропитанием) при торговле всеми видами товаров, включая сельскохозяйственную продукцию.

Из пункта 2 Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.97 N 11) следует, что денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин вправе осуществлять предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) при торговле на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях палаток, киосков, ларьков, павильонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и приспособленных торговых мест, автофургонов, а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Из справок Инспекции государственного архитектурно - строительного надзора Российской Федерации от 30.11.98 N 119 и Центра государственного санэпиднадзора по Заводскому району г. Новокузнецка от 05.01.99 N 01 следует, что стандартный железнодорожный металлический контейнер N 58, установленный на оптовом рынке по ул. Селекционная, 1, используется под хранение различных товаров и торговлю при открытых дверях.

Факт неприменения контрольно-кассовой машины при торговле из контейнера подтвержден материалами дела и предпринимателем не оспаривается.

Таким образом, арбитражный суд с учетом исследованных обстоятельств дела и действующего законодательства принял законное и обоснованное решение о взыскании с предпринимателя Дворянцевой Е.А. штрафа за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении торговли из контейнера.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 04.11.98 и
постановление апелляционной инстанции от 06.01.99 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-7351/98 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.