Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.12.1997 N Ф04/1636-509/А45-97 по делу N А45-4140/97-СА5/190 Отсутствие ценников на продаваемом товаре является основанием для привлечения нарушителя к административной ответственности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 1997 г. N Ф04/1636-509/А45-97

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу предпринимателя Кирилеевой Е.А. на решение от 12.08.97г. и постановление апелляционной инстанции от 15.10.97г. Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-4140/97-СА5/190,

установил:

Государственная налоговая инспекция по Венгеровскому району Новосибирской области обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с иском о взыскании с предпринимателя Кирилеевой Е.А. штрафа в сумме 7 590 000 рублей за нарушение ст. 2 Закона РФ “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.

Решением арбитражного суда от 12.08.97г. исковые требования удовлетворены, поскольку материалами дела подтверждено, что в
торговом помещении были вывешены товары без ценников.

Постановлением апелляционной инстанции от 15.10.97г. решение оставлено без изменения.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 7 Закона РСФСР “О государственной налоговой службе РСФСР“, а не статья 7 Закона РСФСР “О государственной налоговой инспекции в РСФСР“.

В кассационной жалобе предприниматель просит отменить принятые судебные акты и принять новое решение об отказе в иске, указывая, что суды первой и апелляционной инстанции по разному трактуют фактические обстоятельства на основе одних и тех же доказательств, постановление апелляционной инстанции противоречит ст. 127 АПК РФ. В дополнении к кассационной жалобе представитель ответчика указывает, что проводимая истцом проверка проведена в нарушение ст. 7 Закона РСФСР “О государственной налоговой инспекции в РСФСР“ и ст. 3 Инструкции “О порядке изъятия должностным лицом налоговой инспекции документов, свидетельствующих о сокрытии прибыли у предприятий, учреждений, организаций и граждан“.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе и дополнении к ней.

Представитель истца с приведенными доводами не согласился и просил оставить без изменения принятые судебные акты, поскольку они приняты с учетом материалов дела и действующего законодательства.

Кассационная инстанция в соответствии со ст. 174 АПК РФ проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, оснований для отмены принятых ими судебных актов не находит.

Как видно из материалов дела, арбитражный суд правомерно удовлетворил исковые требования Государственной налоговой инспекции по Венгеровскому району Новосибирской области о взыскании с предпринимателя Кирилеевой Е.А. штрафа за нарушение Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“, поскольку факт отсутствия ценников на ряде продаваемых
товаров в магазине “Престиж“, принадлежащем предпринимателю Кирилеевой Е.А., подтверждается актом проверки N 201 от 19.11.96г., подписанным без возражений продавцами Бутаковой М.В. и Грековой З.П., бухгалтером Бабичевой М.Г., их объяснительными.

Согласно ст. 2 Закона РФ “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ все предприятия обязаны вывешивать в доступном покупателю месте ценники на продаваемые товары, которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены.

За не вывешивание ценника на продаваемый товар с предприятия в соответствии со ст. 7 вышеназванного Закона взыскивается штраф в 100-кратном размере минимальной месячной оплаты труда.

Арбитражный суд с учетом имеющихся материалов дела и действующего законодательства принял обоснованное решение.

Постановление апелляционной инстанции соответствует требованиям ст. 127 АПК РФ и оснований для его отмены кассационная инстанция не усматривает.

Доводы представителя ответчика о том, что проверка налоговой инспекцией проведена с нарушением ст. 7 Закона РСФСР “О государственной налоговой инспекции в РСФСР“ и ст. 3 Инструкции “О порядке изъятия должностным лицом налоговой инспекции документов, свидетельствующих о сокрытии прибыли у предприятий, учреждений и граждан“ не могут быть приняты во внимание.

Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ должностные лица налоговых органов обязаны проверить документы, связанные с применением контрольно-кассовых машин, осуществлять контроль за их применением. Для проведения проверки должностные лица налоговых органов должны предъявить только служебное удостоверение, никаких других документов, подтверждающих их полномочия, не требуется.

Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение от 12.08.97г. и постановление апелляционной инстанции от 15.10.97г. Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-4140/97-СА5/190 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает
в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.