Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.08.1996 N Ф04/599А-171/А03-96 по делу N 2К/14 Решение вопросов по определению цены продажи акций трудовому коллективу не относится к компетенции согласительной комиссии по внесению изменений в планы приватизации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 5 августа 1996 года Дело N Ф04/599А-171/А03-96

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Фонда имущества Алтайского края от 06.05.96 N 09-360 на решение от 29.01.96, постановление от 11.04.96 по делу N 2К/14 Арбитражного суда Алтайского края по иску Акционерного общества открытого типа “Бийский хладокомбинат“ к Фонду имущества Алтайского края, Комитету по управлению государственным имуществом Алтайского края о признании недействительным пункта 1 решения согласительной комиссии от 17.08.95,

УСТАНОВИЛ:

АООТ “Бийский хладокомбинат“ г. Бийск Алтайского края обратилось в Арбитражный суд Алтайского края
с иском к Фонду имущества Алтайского края и Комитету по управлению государственным имуществом Алтайского края о признании недействительным решения согласительной комиссии от 18.08.95 N 05-1121, которым цена продажи акций трудовому коллективу определена по данным баланса предприятия за отчетный квартал на 01.10.94, предшествующий дате утверждения плана приватизации.

Согласно протоколу судебного заседания от 12.01.96 (л.д. 70а) и определению суда от 12.01.96 (л.д. 71) в судебном заседании истцом изменен предмет иска. Просит признать недействительным пункт 1 решения согласительной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом и Фонда имущества Алтайского края, оформленного протоколом заседания от 17.08.95 об определении цены акций.

Исковые требования основаны на том, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.94 N 674 “О приватизации хладокомбинатов (предприятий), осуществляющих закупку и поставку продуктов животноводства для государственных нужд“ оплата акций по 1 варианту льгот должна осуществляться в порядке, предусмотренном Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284, однако оспариваемое решение было принято в нарушение названных нормативных актов о приватизации, со ссылкой на распоряжение ГКИ от 24.10.94 N 2546, определяющее стоимость акций по данным баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий дате утверждения плана приватизации.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 29.01.96 иск удовлетворен.

Постановлением апелляционной инстанции от 11.04.96 этого же суда решение оставлено без изменения на основании того, что Указом Президента Российской Федерации от 07.06.94 N 1175 “О порядке приватизации хладокомбинатов (предприятий), осуществляющих закупку и поставку продуктов животноводства для государственных нужд“ предоставлено право членам трудового коллектива хладокомбината приобретать оставшуюся часть акций на условиях, предусмотренных вариантом 1 льгот,
установленных Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (пункт 5.3.1), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284, со скидкой 30 процентов номинальной стоимости акций. Величина уставного капитала и стоимость акций, акционерного общества определены по данным баланса предприятия на 01.01.94 в соответствии с п. 3.1 Положения об определении стоимости акций, продаваемых работникам приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам, утвержденного распоряжением Госкомимущества России от 24.10.94 N 2546-р. Поэтому оспариваемое решение согласительной комиссии о продаже акций по цене, определяемой распоряжением Госкомимущества России от 24.10.94 N 2546 по данным баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий дате утверждения плана приватизации, принято в нарушение вышеназванных нормативных актов о приватизации.

В кассационной жалобе Фонд имущества Алтайского края просит отменить судебные акты и в иске отказать, так как решение и постановление не соответствуют нормативным актам о приватизации.

Представители истца и ответчика в заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела истец и ответчик извещены надлежащим образом.

Арбитражный суд кассационной инстанции считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, оспариваемое решение от 17.08.95 (л.д. 45 - 46) принималось комиссией по внесению изменений в планы приватизации.

В соответствии с пунктом 3.4 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535, Положением о Комиссии по внесению изменений в планы приватизации, утвержденным совместным распоряжением Государственного Комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Российским Фондом федерального имущества от 31.10.94 N 2573-р/2531, внесение в планы приватизации вытекающих
из основных положений изменений сроков и способов продажи акций отнесено к компетенции постоянно действующей комиссии по внесению изменений в планы приватизации.

Указанными нормативными актами о приватизации решение вопросов по определению цены продажи акций к компетенции комиссии не отнесено.

Таким образом, оспариваемое решение Комиссии от 17.08.95 (л.д. 45 - 46) о продаже акций по цене, определяемой распоряжением Государственного Комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 24.10.94 N 2546, принято с превышением предоставленных ей полномочий Основными положениями и Положением о Комиссии по внесению изменений в планы приватизации.

Вывод арбитражного суда о том, что цена продажи акций должна определяться в соответствии с 1 вариантом льгот со скидкой 30 процентов номинальной стоимости акций, как установлено Указом Президента Российской Федерации “О порядке приватизации хладокомбинатов (предприятий), осуществляющих закупку и поставку продуктов животноводства для государственных нужд“ от 07.06.94 N 1175, Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (пункт 5.3.1), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284, не может быть принят во внимание, поскольку при разрешении данного спора арбитражному суду необходимо было исходить из компетенции, предоставленной комиссии Основными положениями и Положением о Комиссии по внесению изменений в планы приватизации.

Таким образом, арбитражный суд, признавая решение недействительным, неправильно применил нормы права.

Вместе с тем неправильное применение норм права по данному делу не является основанием к отмене решения от 29.01.96 и постановления от 11.04.96, поскольку судебные акты о признании недействительным пункта 1 решения комиссии от 17.08.95 приняты по существу правильно, так как решение от 17.08.95 в части определения цены акций принято с превышением полномочий, предоставленных Комиссии по внесению изменений
в планы приватизации.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 29.01.96, постановление от 11.04.96 по делу N 2К/14 Арбитражного суда Алтайского края оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.