Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 22.10.2003, 29.10.2003 N КА-А41/8231-03 Суд правомерно удовлетворил исковые требования о зачете излишне уплаченного налога с владельцев транспортных средств, т.к. Конституционным Судом признана незаконной повышенная ставка указанного налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

22 октября 2003 г. Дело N КА-А41/8231-03“29 октября 2003 г. - изготовлено

(извлечение)

Решением суда, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, с учетом уточнения заявленных требований ответчик обязан к зачету истцу в счет погашения недоимки по налогу на пользователей автодорог и предстоящих платежей по транспортному налогу излишне уплаченный налог с владельцев транспортных средств в сумме 79790 руб.

В кассационной жалобе третье лицо - ГУМО “Мосавтодор“ - просит решение и постановление суда отменить, в иске отказать, ссылаясь на неправильное применение судом п. 5 ст. 78 НК
РФ, п. 5 ст. 6 Закона “О дорожных фондах“ и ст. ст. 53, 59 Гражданского кодекса РФ.

Представитель истца в судебное заседание не явился, суд, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика с кассационной жалобой согласен.

Выслушав представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Зачет излишне уплаченных сумм налога произведен судом за счет того бюджета, в который излишние суммы и поступили. Факт поступления суммы федерального налога в полном объеме в местный территориальный дорожный фонд представители ответчика и третьего лица не отрицают. Следовательно, п. 5 ст. 78 НК РФ судом не нарушен. Кроме того, в отзыве на исковое заявление третьим лицом и ответчиком иск частично признан - на сумму 51078 руб., уплаченную истцом после принятия Определения Конституционного Суда РФ от 10.04.02 N 107-О, которым повышение ставки налога местными органами власти было признано противоречащим Конституции РФ с учетом ранее высказанной позиции Конституционного Суда (л. д. 72, 73).

Доводы жалобы о том, что после 10.04.02 органами субъекта РФ решение об изменении ставки не принимались, а решение Конституционного Суда РФ обратной силы не имеет, не являются основанием для отказа в иске, поскольку незаконной повышенная ставка налога является как до, так и после решения Конституционного Суда РФ, которым ее незаконность установлена. А понятие “обратной силы“ к решениям Конституционного Суда не применимо, так как после их принятия все споры, связанные с применением рассмотренного КС РФ закона, должны рассматриваться с учетом позиции КС РФ за весь период действия закона.

Ссылка в жалобе на
Бюджетный кодекс РФ к настоящему делу неприменима, так как налоговые отношения регулируются нормами налогового законодательства.

Применение соответствующих закону налоговых ставок не является изменением налогового законодательства, требующего изменения в бюджете.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 22.05.2003 и постановление от 29.07.2003 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-20493/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.