Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 22.10.2003 N КА-А40/8096-03 Суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований о возмещении за счет федерального бюджета расходов на льготу по проезду в общественном транспорте, предоставленную сотруднику правоохранительных органов, т.к. на момент рассмотрения данного дела в суде исполнение федерального бюджета на 2002 год было уже завершено, что исключает возмещение понесенных перевозчиком расходов за счет названного бюджета.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 22 октября 2003 г. Дело N КА-А40/8096-03

(извлечение)

Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области “Мострансавто“ (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) о взыскании 4 рублей 11 копеек за счет федерального бюджета в качестве возмещения расходов за льготу по проезду в общественном транспорте, предоставленную сотруднику оперативного подразделения федеральных органов налоговой полиции.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Федеральная служба налоговой полиции
Российской Федерации (далее - ФСНП).

Решением от 02.04.03 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 07.07.03 решение оставлено без изменения.

Требования о проверке законности решения от 02.04.03 и постановления от 07.07.03 в кассационной жалобе Предприятия основаны на том, что при принятии обжалуемых судебных актов арбитражным судом первой и апелляционной инстанций неправильно применены нормы материального права и нормы процессуального права. По мнению заявителя кассационной жалобы, обязательство по возмещению понесенных Предприятием расходов в связи с предоставлением льготы сотруднику органов Налоговой полиции носит гражданско-правовой, а не бюджетный характер, поэтому отказ в удовлетворении заявленного требования в связи с отсутствием в бюджете на соответствующий год предусмотренных для этих целей денежных средств неправомерен.

Отзывы на кассационную жалобу в порядке, предусмотренном статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не направлены.

В судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции представитель Предприятия изложенные в кассационной жалобе требования поддержал.

Представитель Минфина России в судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции относительно требований кассационной жалобы объяснил, что они неосновательны.

Законность решения от 02.04.03 и постановления от 07.07.03 проверена арбитражным судом кассационной инстанции в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установил арбитражный суд первой и апелляционной инстанций, 16.04.02 при проезде на маршруте городского сообщения в г. Озеры сотруднику оперативного подразделения Службы налоговой полиции В. была предоставлена льгота по бесплатному проезду, что зафиксировано в составленном контролерами маршрута акте от того же числа.

Отказывая Предприятию в возмещении расходов, понесенных в связи с предоставлением льготы сотруднику Налоговой полиции, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций исходил из необоснованности заявленного требования.

В силу пункта 5 статьи 790 ГК РФ в случаях,
когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.

Предприятие ссылалось на то, что Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2002 год“ действие Закона Российской Федерации “О федеральных органах налоговой полиции“ в части, касающейся возмещения расходов за предоставление льгот по бесплатному проезду сотрудников органов налоговой полиции, не приостановлено.

Согласно статье 264 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение федерального бюджета на соответствующий год завершается 31 декабря.

Следовательно, на момент рассмотрения данного дела в суде исполнение федерального бюджета на 2002 год было уже завершено, что исключает возмещение понесенных перевозчиком расходов за счет названного бюджета.

Таким образом, основания для отмены обжалуемых актов отсутствуют.

Нормы процессуального права, несоблюдение которых в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения и постановления, не нарушены.

Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 02 апреля 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 07 июля 2003 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-7836/03-23-83 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.