Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 10.10.2003 N КА-А41/7822-03 Не признается объектом налогообложения по НДС выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 10 октября 2003 г. Дело N КА-А41/7822-03

(извлечение)

Государственное учреждение Комбинат “Окский“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по г. Серпухову от 25.04.2003 N 88/05, в соответствии с которым начислен НДС за 2001 - 2002 гг., пени на суммы неуплаченного налога, а также налогоплательщик был привлечен к ответственности на основании п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неоплаченной суммы налога.

Решением от 24.06.2003 Арбитражного суда Московской области решение налогового органа признано
недействительным в связи с тем, что ГУК “Окский“ согласно подпункту 4 п. 2 ст. 146 НК РФ относится к органам, входящим в систему исполнительных органов государственной власти и выполняет работы (оказывает услуги) в рамках выполнения возложенных на них функций, обязанность выполнения которых установлена законодательством РФ.

В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.

В кассационной жалобе ИМНС РФ по г. Серпухову просит судебный акт отменить, ссылаясь на то, что гл. 21 НК РФ не предусмотрено освобождение от уплаты НДС организаций системы Госрезерва, а ст. 8 Закона РФ “О государственном материальном резерве“, предусматривающая освобождение от налогообложения всех средств, полученных от хозяйственной деятельности организациями, входящими в систему государственного резерва, не подлежит применению, как противоречащая части второй НК РФ. Кроме того, неприменима ссылка на то обстоятельство, что заявителю органами статистики был присвоен код ОКВЭД 75.11.13 - деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городах и районах субъектов РФ, поскольку указанный код присвоен 03.06.2003, а оспариваемое решение вынесено 25.04.2003 за период деятельности с 01.01.2000 по 31.12.2002.

Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы жалобы, представителя налогоплательщика, возражавшего против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебном акте и в отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда исходя из следующего.

Как отмечено судом и следует из подпункта 4 п. 2 ст. 146 НК РФ, в целях гл. 21 НК РФ не признаются объектом налогообложения: выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае,
если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления.

Проанализировав нормативные акты различного уровня, регулирующие деятельность организаций, осуществляющих управление государственным резервом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что ГУК “Окский“ относится к органам, подпадающим под действие подпункта 4 п. 2 ст. 146 НК РФ.

В ст. 1 Закона РФ “О государственном материальном резерве“ установлено, что Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренном указанным Законом.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона РФ “О государственном материальном резерве“, формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва, за исключением мобилизационного резерва, обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва РФ.

Положением о Российском агентстве по государственным резервам (далее - Росрезерв), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2000 N 122, установлено, что Росрезерв является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование, хранение и обслуживание запасов государственного материального резерва и управление государственным материальным резервом.

Приказом Росрезерва от 13.09.1999 N 132 непосредственно закреплено, что Комбинат “Окский“ Московского территориального управления, преобразуемый в ГУК “Окский“, входит в систему государственного резерва.

В связи с этим является также необоснованной ссылка налогового органа на то обстоятельство, что гл. 21 НК РФ не предусмотрено освобождение от уплаты налога организаций системы госрезерва.

В соответствии с подпунктом 3 п. 1 ст. 21 НК РФ, налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Ст. 149 НК РФ предусматривает перечень операций, не подлежащих налогообложению
(освобождаемых от налогообложения).

Оснований для вынесения оспариваемого решения налогового органа о привлечении ГУК “Окский“ к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, не имелось, поскольку не допущено неуплаты суммы НДС в результате неправомерного применения льготы.

Присвоение после вынесения оспариваемого решения ГУК “Окский“ кодов статистики о том, что его деятельность относится к деятельности территориальных органов исполнительной власти в городах и районах субъектов РФ, не опровергает, а подтверждает обоснованность выводов суда об отнесении заявителя к их числу. Статус ГУК “Окский“ установлен судом на основе исследований всех обстоятельств спора исходя из материалов дела.

Судом установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана правовая оценка в соответствии со ст. 71 АПК РФ, применены нормы материального права, регулирующие спорные отношения, требования процессуального закона соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 284, 286 - 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 24.06.2003 по делу N А41-К2-7117/03 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС РФ по г. Серпухову - без удовлетворения.