Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 08.09.2003 N КА-А40/6293-03 Исполнительный лист может быть возвращен взыскателю без исполнения при нарушении сроков предъявления исполнительного листа к исполнению, несоответствии его требованиям, предъявляемым законодательством РФ к исполнительным листам, при несоответствии наименования должника по исполнительному листу, имеющего соответствующий лицевой счет, наименованию получателя средств федерального бюджета.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 8 сентября 2003 г. Дело N КА-А40/6293-03

(извлечение)

Некоммерческая автономная организация “Центр новых технологий+“ (далее - Организация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий специализированного отделения Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по г. Москве (далее - специализированное отделение), выразившихся в возврате без исполнения исполнительного листа, признании незаконным бездействия названного административного органа по неисполнению требования о взыскании по исполнительному листу средств Министерства обороны Российской Федерации, а также об устранении допущенных нарушений прав заявителя посредством взыскания средств федерального бюджета по
денежным обязательствам Министерства обороны Российской Федерации в размере 630000 рублей.

До вынесения судебного акта к участию в деле привлечены Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - Управление) и Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ).

Решением от 14.03.03 действия специализированного отделения по возврату исполнительного листа признаны незаконными. При этом арбитражный суд обязал названный административный орган принять для исполнения исполнительный лист. В остальной части в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 01.07.03 решение оставлено без изменения.

Требования о проверке законности решения от 14.03.03, постановления от 01.07.03 в кассационной жалобе специализированного отделения основаны на том, что при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов арбитражным судом первой и апелляционной инстанций неправильно применены нормы материального права.

В отзыве на кассационную жалобу Организация возражала против содержащихся в ней доводов.

Отзыв на кассационную жалобу Минфином РФ не направлен.

В судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции К., представлявший интересы специализированного отделения и Управления, объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает.

Представитель Организации в судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции относительно доводов кассационной жалобы объяснил, что они неосновательны.

Минфин РФ был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, однако представитель этого лица, участвующего в деле, в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции не явился.

Арбитражным судом кассационной инстанции законность решения от 14.03.03, постановления от 01.07.03 проверена в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Основанием для возврата исполнительного листа, как установлено арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, послужило то обстоятельство, что копия решения арбитражного суда, представленная Организацией, не была заверена надлежащим образом.

Между тем, основания, по которым
органом федерального казначейства может быть произведен возврат исполнительного листа, указаны в пункте 4 Правил взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.01 N 143.

Согласно названному пункту упомянутых Правил исполнительный лист может быть возвращен взыскателю без исполнения при нарушении сроков предъявления исполнительного листа к исполнению, несоответствии его требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к исполнительным листам, при несоответствии наименования должника по исполнительному листу, имеющего соответствующий лицевой счет, наименованию получателя средств федерального бюджета.

Ненадлежащее заверение копии решения арбитражного суда в качестве основания для возврата исполнительного листа этими Правилами не указано.

Поэтому действия отделения федерального казначейства по возврату исполнительного листа не соответствуют законодательству, нарушают права и законные интересы заявителя и, следовательно, являются незаконными.

Выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.

По изложенным мотивам арбитражным судом кассационной инстанции не применены законы и нормативные правовые акты, ссылками на которые обоснована кассационная жалоба.

Нормы процессуального права, несоблюдение которых в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения, постановления апелляционной инстанции, не нарушены.

Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 14 марта 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 1 июля 2003 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-49788/02-119-398 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.