Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 09.06.2003 N КА-А40/3417-03 Суд удовлетворил исковые требования о взыскании санкций в виде штрафа за нарушение срока представления установленной отчетности (сведений) в исполнительные органы Фонда социального страхования РФ, т.к. факт нарушения ответчиком указанного срока судом установлен.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 9 июня 2003 г. Дело N КА-А40/3417-03

(извлечение)

Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - МРО ФСС РФ) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью “Элитс-Маркет“ (далее - Общество) 1000 рублей штрафа за нарушение установленного срока представления установленной отчетности (сведений) в исполнительный орган Фонда.

Решением от 30.01.03 в удовлетворении требования заявителя отказано.

Требования о проверке законности решения от 30.01.03 в кассационной жалобе МРО ФСС РФ основаны на том, что при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного
акта арбитражным судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.

Отзыв на кассационную жалобу не направлен.

МРО ФСС РФ и Общество были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако представители этих лиц, участвующих в деле, в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции не явились.

Арбитражным судом кассационной инстанции законность решения от 30.01.03 проверена в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд исходил из того, что требование о взыскании штрафных санкций за нарушение установленного срока представления установленной отчетности (сведений) в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации заявлено на основании статьи 8 Федерального закона от 11.02.02 N 17-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год“. Однако решение МРО ФСС Российской Федерации о привлечении Общества к ответственности принято после введения в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). Статьей 15.6 КоАП установлена административная ответственность за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, для граждан и должностных лиц. Юридические лица субъектом этого правонарушения не являются. Предусмотренная КоАП процедура привлечения к ответственности МРО ФСС РФ не соблюдена.

Выводы арбитражного суда первой инстанции ошибочны по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1.1 КоАП вопросы административной ответственности регулируются исключительно законодательством об административных правонарушениях, которое состоит из КоАП и принимаемых в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако Общество привлечено к ответственности на основании статьи 8 Федерального закона от 11.02.02 N 17-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год“, которая устанавливает самостоятельную ответственность юридических лиц за нарушение срока представления установленной отчетности (сведений)
в исполнительные органы Фонда в виде штрафа в размере 1000 рублей, а за повторное нарушение - 5000 рублей. Этот штраф налагается и взыскивается в порядке, предусмотренном частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, КоАП не регулирует спорные правоотношения, в связи с чем у суда отсутствовали правовые основания для отказа МРО ФСС РФ в требовании по мотиву его несоответствия положениям КоАП.

Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации за третий квартал 2002 года, как установлено арбитражным судом первой инстанции, представлена 29.10.02, т.е. с нарушением установленного срока.

Таким образом, Общество привлечено к ответственности на основании статьи 8 Федерального закона от 11.02.02 N 17-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год“ правомерно. Поэтому требование о взыскании штрафных санкций в размере 1000 рублей подлежало удовлетворению.

Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права, арбитражный суд кассационной инстанции полагает возможным отменить обжалуемое решение и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.

В связи с принятием судебного акта не в пользу ответчика, с него на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 30 января 2003 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-52487/02-121-419 отменить. Взыскать с ООО “Элитс-Маркет“ в пользу Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации 1000 рублей штрафа и государственную пошлину
в размере 150 рублей - в доход федерального бюджета.