Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 26.05.2003 N КА-А40/3229-03-П Сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе (по перечню затрат, определенных Москомприродой и ежегодно утверждаемых Правительством Москвы).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 26 мая 2003 г. Дело N КА-А40/3229-03-П

(извлечение)

Закрытое акционерное общество “Доринж-ПБ“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Инспекции МНС России N 16 по Северо-Восточному административному округу города Москвы (далее - Инспекция) о признании недействительным ее решения от 13.05.02 N 770/1 в части доначисления за 2000 - 2001 годы сумм налога на прибыль, соответствующих пеней и штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением от 13.01.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.03.2003, Арбитражный суд г.
Москвы удовлетворил исковые требования Общества, поскольку налогоплательщик правомерно воспользовался льготой по налогу на прибыль.

Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган ссылается на то, что указанной льготой налогоплательщик мог пользоваться только при направлении средств на улучшение экологической обстановки в городе в пределах установленного лимита.

В отзыве на кассационную жалобу Общество ссылается на несостоятельность ее доводов, поскольку требования налогового органа не основаны на законе, применение спорной льготы налогоплательщиком не зависит от превышения лимитов Фондом экологизации транспорта “Мосэкотранс“.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы. Представители Общества возражали против этих доводов по мотивам, приведенным в судебных актах и представленном отзыве.

Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив правильность применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалованных судебных актов.

Согласно подпункту 1 ст. 2 Закона города Москвы “О ставках и льготах по налогу на прибыль“ от 18.06.97 N 19 предприятия и организации, расположенные на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при исчислении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет города Москвы, вправе уменьшить сумму налога на прибыль на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе (по перечню затрат, определяемых Москомприроды и ежегодно утверждаемых Правительством Москвы).

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Москвы от 28.12.99 N 1202 “О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе Москве“ с 01.01.2000 считаются затратами, связанными с улучшением экологической обстановки
в городе и принимаемыми при предоставлении льгот по налогу на прибыль, подлежащему уплате в бюджет города Москвы, средства предприятий и организаций, направленные организациям, уполномоченным Правительством Москвы на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе.

Пунктом 2 названного Постановления в качестве такой уполномоченной организации определен Фонд экологизации транспорта “Мосэкотранс“. Этим же Постановлением утверждены уполномоченным организациям перечни лимитов затрат на проведение в 2000 г. мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе Москве (п. 3 вышеуказанного Постановления).

Из текста Постановления Правительства Москвы от 28.12.99 N 1202 следует, что лимит затрат на проведение соответствующих мероприятий установлен не для предприятия, направляющего средства уполномоченной организации, а для самой уполномоченной организации. При этом права налогоплательщика на использование льготы лимитами затрат, установленных Правительством Москвы уполномоченным организациям, не ограничены.

Основанием для применения льготы служит сам факт направления средств на определенные Законом цели, в том числе - уполномоченным организациям.

Судом установлено, что ООО “Доринж-ПБ“ выполнило все требования в отношении порядка предоставления льгот по налогу на прибыль, а именно: Фонд экологизации транспорта “Мосэкотранс“ в силу Постановления Правительства г. Москвы N 1202 от 28.12.99 определен уполномоченной организацией по реализации мероприятий, связанных с экологизацией транспорта, и налогоплательщик документально подтвердил наличие договора с фондом и суммы фактического взноса. Эти обстоятельства налоговым органом не оспариваются.

Суд кассационной инстанции также исходит из того, что в силу п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

В соответствии со ст. 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается лишь виновно совершенное деяние налогоплательщика при наличии в его
действиях признаков противоправности.

При исчерпании лимита уполномоченной организацией налогоплательщик, добросовестно направивший средства целевым назначением в установленном размере, не может нести ответственности за действия этой организации, превысившей размер установленного лимита.

При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 13.01.2003 и постановление апелляционной инстанции от 24.03.2003 по делу N А40-24456/02-117-275 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 16 по Северо-Восточному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.