Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 18.04.2003 N КА-А40/1966-03 Налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 18 апреля 2003 г. Дело N КА-А40/1966-03

(извлечение)

ФГУП “Московская железная дорога МПС РФ“ обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к МИМНС РФ N 40 по г. Москве о признании недействительным решения от 17.06.2002 N 05-30/8 в части отказа в возмещении НДС в сумме 15717420 руб.

Решением суда от 20.11.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.01.2003, иск удовлетворен на основании положений подп. 2 п. 1 ст. 164, п. 5 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке
ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе ответчика - МИМНС РФ N 40 по г. Москве, в которой налоговый орган просит решение и постановление отменить, в иске отказать, ссылаясь на отсутствие необходимых отметок таможенных органов и всех железных дорог, участвующих в перевозке, на единых международных документах.

Заявитель - ФГУП “Московская железная дорога МПС РФ“ - в отзыве и выступлении в заседании суда с доводами кассационной жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в судебных актах.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения и постановления.

Право истца на налогообложение по налоговой ставке 0 процентов и возмещение из бюджета НДС в сумме 15717420 руб. за февраль 2002 года основано на положениях подп. 2 п. 1 ст. 164, п. 5 ст. 165, ст. ст. 171, 176 Налогового кодекса Российской Федерации.

В подтверждение права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов заявителем в налоговый орган был представлен полный пакет документов, предусмотренных п. 5 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе копии единых международных перевозочных документов, определяющих маршрут перевозки с указанием страны назначения и отметками о перевозке товаров в режиме “экспорт товаров“.

В качестве единого международного перевозочного документа ФГУП “Московская железная дорога МПС РФ“ представило дополнительные экземпляры дорожной ведомости, которые в соответствии со ст. 7 Соглашения о международном грузовом сообщении 1951 года (далее - СМГС) входят в состав накладной СМГС и остаются у железной дороги отправления.

Порядок таможенного оформления товаров при вывозе за пределы РФ железнодорожным транспортом определен Временной технологией взаимодействия таможенных органов и железных дорог
при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, утвержденной 20.04.1995 ГТК РФ и МПС РФ (далее - Временная технология).

Согласно п. 4.6 Временной технологии должностные лица таможенного органа в установленные сроки производят таможенное оформление груза и принимают решение о выпуске за границу. Решение таможенного органа удостоверяется штампом “выпуск разрешен“ в графе “отметки таможни“ международной железнодорожной накладной и дополнительном экземпляре дорожной ведомости, предназначенной для дороги отправления.

Каких-либо иных отметок, помимо отметки “выпуск разрешен“ на перевозочных документах, предназначенных для железной дороги отправления, ни Временной технологией, ни иными актами таможенного и налогового законодательства не предусмотрено.

Проставление штампов в порядке, определенном п. п. 4.3, 4.4 Временной технологии, на дополнительном экземпляре дорожной ведомости также не предусмотрено.

Пункт 5 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает обязанность перевозчика представить единые международные перевозочные документы с отметками пограничных таможен, а также отметками всех железных дорог, участвующих в перевозке.

Порядок подтверждения таможенными органами фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ, утвержденный Приказом ГТК РФ от 26.06.2001 N 598, не может быть соблюден железной дорогой отправления, поскольку у нее отсутствует экземпляр грузовой таможенной декларации, обязательной для представления в таможенные органы в соответствии с п. 2 упомянутого Порядка.

Маршрут перевозки с указанием страны назначения указан в следующих графах дополнительных экземпляров дорожных ведомостей: “станция отправления“ (графа 3), “дорога и станция назначения“ (графа 8), “пограничные станции перехода“ (графа 7).

Ссылка налогового органа на Письмо МНС РФ от 17.08.99 N ВГ-6-03/651 не может быть принята во внимание, поскольку указанное письмо в соответствии со ст. ст. 1, 4 Налогового кодекса Российской Федерации не относится к актам законодательства о налогах и сборах.

Учитывая изложенное,
оснований к отмене решения и постановления, предусмотренных ст. ст. 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 20.11.2002 и постановление апелляционной инстанции от 16.01.2003 по делу N А40-35777/02-33-429 Арбитражного суда города Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу МИМНС РФ N 40 по г. Москве - без удовлетворения.