Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 28.11.2002 N КА-А41/7720-02 С 1 января 2001 года взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, образовавшиеся на 01.01.2001, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 28 ноября 2002 г. Дело N КА-А41/7720-02

(извлечение)

Московский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) обратился в Арбитражный суд Московской области с иском к Администрации города Долгопрудный Московской области (далее - Администрация) о взыскании 14268500 рублей недоимки по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, 16961924 рублей пени за нарушение срока перечисления названных платежей.

До принятия решения к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Долгопрудненское финансовое управление Министерства финансов Московской области (далее - Управление).

Решением от
23.09.2002 года в иске отказано.

Требования о проверке законности решения от 23.09.2002 в кассационной жалобе Фонда основаны на том, что арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта неправильно применен Федеральный закон Российской Федерации от 05.08.200 N 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах“, а также нарушены статьи 43, 53, 64, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на кассационную жалобу Администрация и Управление против содержащихся в ней доводов возражали.

В судебное заседании арбитражного суда кассационной инстанции представитель Фонда доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддержал и просил обжалуемый судебный акт отменить, а дело - направить на новое рассмотрение.

Представители Администрации и Управления, каждый в отдельности, в судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции ссылались на неосновательность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, и просили обжалуемый судебный акт оставить без изменения.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность решения от 23.09.2002, в том числе и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, установил, что нормы материального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта арбитражным судом первой инстанции применены неправильно.

Арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что в силу статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 05.08.2000 N 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах“, взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд
занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), образовавшихся на 1 января 2001 года, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Фонду право на взыскание недоимок и штрафов не предоставлено.

Однако этот вывод является ошибочным.

Порядок уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения предусмотрен статьей 19 упомянутого Федерального закона, согласно которой задолженность по уплате названных страховых взносов уплачивается плательщиками в порядке, действующем до введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, существовавший до введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации порядок уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения законодателем не изменен.

Между тем требования, заявленные Фондом, не были предметом судебного разбирательства.

Поэтому обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 23 сентября 2002 года по делу N А41-К2-12866/02 Арбитражного суда Московской области отменить, дело передать на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд, в первую его инстанцию.