Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.11.2004 N А56-34649/04 Принимая решение о признании недействительным постановления ИМНС о привлечении заявителя к административной ответственности за неприменение ККМ при осуществлении наличных денежных расчетов с населением, суд правомерно исходил из того, что отсутствие на ККМ средства визуального контроля и договора с ЦТО на текущий год, притом что используемая ККМ зарегистрирована в налоговом органе, находится в исправном состоянии и допуска к фискальной памяти не имеется, не образует состава административного правонарушения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2004 года Дело N А56-34649/04“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шпачевой Т.В., судей Казанцевой Р.В. и Нефедовой О.Ю., рассмотрев 22.11.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.09.04 по делу N А56-34649/04 (судья Никитушева М.Г.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Куземкино“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N
3 по Ленинградской области (далее - Инспекция) от 13.08.04 N 4707/065 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Решением суда от 15.09.04 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда, не соглашаясь с его выводом об отсутствии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП.

Инспекция и Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако их представители в судебное заседание не явились.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, 04.08.04 Инспекцией проведена проверка соблюдения Обществом требований Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Закон) в принадлежащем Обществу магазине, расположенном в дер. Первое Мая Ленинградской области.

В ходе проверки Инспекцией установлено, что при продаже товара продавцом применялась контрольно-кассовая техника (ККТ модели АМС-100Ф, заводской номер 20220951), на которой отсутствовало средство визуального контроля (СВК) - сервисное обслуживание, а также выявлено, что срок действия договора, заключенного с Центром технического обслуживания на техническое обслуживание контрольно-кассовой техники, истек. Перечисленные нарушения зафиксированы в акте от 04.08.04 N 4707/477.

По результатам проведенной проверки составлен протокол об административном правонарушении от 04.08.04 N 065, на основании которого принято постановление от 13.08.04 N 4707/065 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.

Общество оспорило в арбитражном суде постановление о привлечении к административной ответственности.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из
того, что отсутствие СВК и договора с ЦТО на текущий год, при том, что используемая контрольно-кассовая машина зарегистрирована в налоговом органе, находится в исправном состоянии и допуска к фискальной памяти не имеется, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП.

Административная ответственность за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовых машин установлена только относительно составов, указанных в статье 14.5 КоАП, в частности за продажу товаров без применения контрольно-кассовой машины.

Согласно статье 5 Закона организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.03 N 16 “О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП, за неприменение контрольно-кассовых машин“ под неприменением контрольно-кассовых машин (далее - ККМ) следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата; использование ККМ, не зарегистрированной в налоговых органах, а также не включенной в Государственный реестр; использование ККМ без фискальной памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти; использование ККМ, у которой отсутствует пломба центра технического обслуживания (ЦТО) либо имеется повреждение пломбы, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти.

Доказательств, свидетельствующих о повреждении фискальной памяти ККМ, Инспекцией в материалы дела не представлено, а законодательством не предусмотрена ответственность за применение ККМ, на которой отсутствует СВК - Сервисное обслуживание, при условии, что фискальная память не нарушена.

Использование при осуществлении наличных
денежных расчетов ККМ, не оснащенной средством визуального контроля (СВК), не может быть расценено как неприменение ККМ и не образует состав административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.09.04 по делу N А56-34649/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Ленинградской области - без удовлетворения.

Председательствующий

ШПАЧЕВА Т.В.

Судьи

КАЗАНЦЕВА Р.В.

НЕФЕДОВА О.Ю.