Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 18.11.2004 по делу N А41-К2-12522/04 Законодательством Московской области об отходах производства и потребления допускается временное хранение опасных отходов на территории организаций, где эти отходы образуются в результате производственной деятельности, при оформлении соответствующего разрешения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 18 ноября 2004 г. Дело N А41-К2-12522/04“

(извлечение)

Арбитражный суд Московской области при участии в заседании от истца: Е. по доверенности, Ш. по доверенности; от ответчика: представитель не явился, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МУП “Серпуховские городские очистные сооружения“ к ГУ природных ресурсов и окружающей среды МПР РФ по Московской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

МУП “Серпуховские городские очистные сооружения“ обратилось в арбитражный суд с иском о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 07-05-28 от 08.06.04, которым МУП “Серпуховские городские очистные сооружения“ привлечено к административной ответственности в
виде взыскания штрафа в размере 40000 руб.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Дело рассматривается в отсутствие ответчика в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ, по имеющимся в деле документам.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, арбитражный суд установил.

02 июня 2004 года ГУ природных ресурсов и окружающей среды МПР РФ по Московской области была проведена проверка МУП “Серпуховские городские очистные сооружения“.

В результате проверки, согласно протоколу от 02 июня 2004 г. N 07-05-28/6-1, было установлено, что истцом в нарушение ст. ст. 33, 34, 51 ФЗ N 7 “Об охране окружающей среды“ производились складирование осадка очистных сооружений биологической очистки на временных площадках в объеме 10000 тонн, проведение работ по технологии очистки сточных вод, не предусмотренные проектом.

По результатам проверки постановлением от 08.06.04 N 07-05-28 истец был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренной ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 руб.

Истец обратился в суд с иском о признании указанного постановления незаконным и о его отмене.

Арбитражный суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно оспариваемому постановлению истцу вменяются складирование осадка очистных сооружений биологической очистки на временных площадках в объеме 10000 тонн, проведение работ по технологии очистки сточных вод, не предусмотренные проектом.

Часть 1 ст. 8.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирования или реализации проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере
от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Как следует из представленных в материалы дела документов, осадок очистных сооружений биологической очистки образуется в результате производственной деятельности МУП “СерГОС“, его технологического процесса по очистке сточных вод города Серпухова. Территория Предприятия не является объектом размещения отходов. На МУП “СерГОС“ допускается временное накопление отходов на площадке (Приложение N 1 к Временным правилам охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ, утвержденным Минприроды России 15.07.1994).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 статьи 8 Закона Московской области “Об отходах производства и потребления в Московской области“ от 08.11.2001 N 171/2001-ОЗ, а не пункт 4.

Согласно п. 4 ст. 8 Закона Московской области “Об отходах производства и потребления в Московской области“ от 08.11.2001 N 171/2001-ОЗ допускается временное хранение опасных отходов на территории организаций, где эти отходы образуются в результате производственной деятельности, при оформлении соответствующего разрешения. В материалы дела представлены документы, разрешающие временное размещение осадка на площадках в границах территории Предприятия, у МУП “СерГОС“. МУП “СерГОС“ имеет лицензию N 50М/02/0055/Л от 10.06.2002 на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами, выданную Департаментом природных ресурсов по Центральному региону, сроком действия до 10.06.2007. В условиях осуществления деятельности по обращению с опасными отходами (к лицензии 50М/02/0055/Л) разрешается временное размещение илового осадка городских очистных сооружений на территории МУП “СерГОС“, в соответствии с утвержденным проектом лимитов размещения отходов производства и потребления, указана обязанность лицензиата ежегодно оформлять разрешение на размещение отходов (лимит), об обязательности государственной экологической экспертизы не сказано. Требований о необходимости проведения государственной экологической экспертизы к МУП “СерГОС“ ранее
не предъявлялось.

Разрешение на размещение отходов (лимит) N 06.0-03-3909/03 от 10 сентября 2003 г. сроком действия до 10.09.2004 выдано МУП “СерГОС“ Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области. Установленные Предприятию показатели: лимит образования отходов и предельное количество временного накопления отходов, разрешенных к размещению на территории Предприятия, не превышаются.

МУП “СерГОС“ своевременно предоставляется вся необходимая отчетность в контролирующие органы, плата за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется своевременно в установленном порядке.

Истцом во исполнение п. 3.3 Областной целевой программы “Экология Подмосковья“ на 2003 - 2004 гг. (приложение к Закону Московской области N 40/2003-ОЗ от 23.04.2003) Министерство экологии и природопользования Московской области поручило по государственному контракту ООО “Биотехнология-С“ выполнить работы для государственных нужд по теме: “Усовершенствование ресурсосберегающей реагентной технологии осадков иловых карт сооружений сточных вод городов и поселков в нетоксичный экологически безопасный продукт“.

Согласно договору о совместной деятельности N 161 от 31.03.2003 Администрация города Серпухова, ООО “Химия и экология“ и Институт фундаментальных проблем биологии РАН осуществляют отработку технологии переработки осадков городских очистных сооружений, обезвреженных и обеззараженных специальными реагентами, в органическое удобрение - компост на территории МУП “СерГОС“ без изменения технологического режима работы очистных сооружений. МУП “СерГОС“ стороной данного договора не является, технологию очистки сточных вод не нарушает, обязанности проведения государственной экологической экспертизы в данном случае у него нет.

При таких обстоятельствах у суда нет оснований для признания оспариваемого постановления законным и обоснованным. Ответчиком не представлено доказательств вины истца в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах постановление подлежит признанию недействительным и отмене.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 167 - 171,
176, 181, 186, 211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области от 08.06.04 N 07-05-28 по делу об административном правонарушении в отношении МУП “Серпуховские городские очистные сооружения“ признать незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.