Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 17.11.2004, 10.11.2004 по делу N А41-К2-16805/04 Суммы налога на игорный бизнес, подлежащие уплате в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, определяются плательщиком налога самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

17 ноября 2004 г. Дело N А41-К2-16805/0410 ноября 2004 г. - объявлено “

(извлечение)

Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего судьи М., протокол судебного заседания вела судья М., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ООО “ЮВЕНТА-ЛАЙН М“ к ИМНС РФ по городу Балашиха Московской области о признании недействительным решения от 09.08.2004 N 315, при участии в заседании от заявителя: М., Ш. - представители по доверенностям от 16.09.2004; от ответчика: Ц. - представитель по доверенности от 15.09.2004,

УСТАНОВИЛ:

ООО “ЮВЕНТА-ЛАЙН М“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением о признании недействительным решения ИМНС РФ по
городу Балашиха Московской области от 09.08.2004 N 315.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование о признании незаконным решения N 315 по основаниям, указанным в заявлении, и пояснил: игровых автоматов два, а Инспекция посчитала, что если у автомата одновременно могут играть 4 человека, то автоматов 6. Инспекция неправомерно посчитала два автомата как игровой комплекс. Инспекция доначислила налог на игорный бизнес, пени и штраф, привлекла Общество к налоговой ответственности.

В судебном заседание представитель налогового органа считает, что обоснованно доначислил предпринимателю 27000 рублей налога на игорный бизнес, поскольку игровой автомат “STOLBIK“ представляет собой совокупность четырех игровых автоматов, специально оборудованных для проведения игры с денежным выигрышем, объединенных в один корпус, и, следовательно, названный налог должен исчисляться с четырех игровых автоматов, а не с одного.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил:

ИМНС РФ по городу Балашиха Московской области проведена камеральная налоговая проверка расчета налога на игорный бизнес ООО “ЮВЕНТА-ЛАЙН М“ за апрель и май 2004 года.

09.08.2004 руководитель ИМНС РФ по г. Балашиха Московской области вынес решение N 315 о привлечении ООО “ЮВЕНТА-ЛАЙН М“ к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ. Сумма штрафа составила 5400 рублей (20% от суммы налога на игорный бизнес - 27000 рублей). Решением Обществу также предложено уплатить задолженность по налогу - 27000 рублей, пени - 795 рубля (решение - л. д. 6).

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит, что требование о признании незаконным решения ИМНС РФ по городу Балашиха Московской области от 09.08.2004 N 315 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 ФЗ “О налоге на игорный бизнес“
для целей использования, применения и руководства применяется понятие “игровой автомат“, под которым понимается специальное оборудование, установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем.

Данное определение “игрового автомата“ является основным при определении объекта налогообложения.

Ст. 4 ФЗ “О налоге на игорный бизнес“ приводит перечень объектов налогообложения, которыми являются: игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор.

ООО “ЮВЕНТА-ЛАЙН М“ осуществляет предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса и является плательщиком налога на игорный бизнес.

В соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ “О налоге на игорный бизнес“ общее количество объектов налогообложения для каждого вида игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в органах Государственной налоговой службы по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.

ООО “ЮВЕНТА-ЛАЙН М“ 27 апреля 2004 года подало заявление в налоговый орган о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес по адресам: г. Балашиха, пр-т Ленина, д. 43 - два объекта налогообложения; город Балашиха, ул. Некрасова, д. 13 - один объект налогообложения.

ИМНС РФ по г. Балашиха было выдано истцу 28 апреля 2004 года свидетельство о регистрации объектов игорного бизнеса, в котором указано, что налогоплательщик зарегистрировал в ИМНС РФ по г. Балашиха два объекта игорного бизнеса, расположенных по адресу: Московская область, город Балашиха, пр-т Ленина, 43 (л. д. 19), и один объект игорного бизнеса по адресу: город Балашиха, ул. Некрасова, д. 13 (л. д. 21).

Согласно п. 1 ст. 6 ФЗ “О налоге на игорный бизнес“ суммы налога, подлежащие уплате в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, определяются плательщиком налога самостоятельно исходя из
количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога.

Следовательно, при исчислении налога на игорный бизнес истец правомерно исходил из количества зарегистрированных объектов.

Кроме того, доказательствами того, что игровой автомат “STOLBIK“ представляет собой один игровой автомат, соответствующий требованиям документов Госстандарта России, являются сертификат соответствия об утверждении типа игрового автомата с денежным выигрышем с приложением - описанием типа игрового автомата (л. д. 23 - 26), технический паспорт на игровой автомат “STOLBIK“ (л. д. 28), санитарно-эпидемиологическое заключение (л. д. 27), сертификат соответствия N РОСС RU.ME 67.BO02593.

Таким образом, Общество правомерно произвело расчет и уплату налога на игорный бизнес по данным автоматам с одной единицы объекта налогообложения, а не исходя из количества игровых мест.

Доводы Налоговой инспекции, изложенные в решении, не могут быть приняты во внимание, поскольку игровые места не подлежат регистрации в налоговых органах как самостоятельные объекты на игорный бизнес.

Закон РФ “О налоге на игорный бизнес“ не содержит такого объекта налогообложения, как игровой комплекс. Закон не устанавливает ограничений по количеству игроков, одновременно играющих на одном игровом автомате.

При оценке наличия у игорного заведения одного или нескольких игровых автоматов следует исходить не из возможного количества игроков, а из характера специального оборудования (единство его механического, электрического, электронного устройства).

Кроме того, согласно п. 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

При указанных обстоятельствах налоговый орган необоснованно привлек ООО “ЮВЕНТА-ЛАЙН М“ к налоговой ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 197, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

признать недействительным решение Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Балашиха
Московской области от 09.08.2004 года N 315.

ООО “ЮВЕНТА-ЛАЙН М“ выдать справку на возврат государственной пошлины в сумме 1000 рублей.

Исполнительный лист и справку выдать в порядке ст. 319 АПК РФ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии со ст. 181 АПК РФ.