Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 06.03.2002 N КА-А40/1068-02 Органы государственных внебюджетных фондов отнесены к числу участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. В случаях, когда законодательством на эти органы возложены обязанности по налоговому контролю, они пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 6 марта 2002 г. Дело N КА-А40/1068-02

(извлечение)

Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к ТСЖ “Серебряный квартет-4“ с иском о взыскании не уплаченного в добровольном порядке штрафа в размере 5000 рублей, наложенного по п. 1 ст. 116 НК РФ за нарушение срока постановки на учет в качестве страхователя.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.11.2001 г. в иске отказано в связи с неправомерностью взыскания МРО ФСС РФ в 2001 г. с ответчика штрафа по п. 1 ст.
116 НК РФ.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

Не согласившись с решением, МРО ФСС РФ в кассационной жалобе просит отменить данное решение, т.к. арбитражным судом неправильно применены нормы материального права, а именно: ст. 13, п. 2 ст. ст. 82, 116 НК РФ, ст. 3 ФЗ “О введении в действие части первой НК РФ“ от 31.07.1998 г. N 147-ФЗ, ст. ст. 1, 11 ФЗ от 05.08.2000 г. N 118-ФЗ “О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах“.

Извещенные в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела представители сторон в судебное заседание не явились.

Проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в том числе и по доводам кассационной жалобы.

Всесторонне, полно и объективно исследовав в судебном заседании находящиеся в деле доказательства, арбитражный суд разрешил спор без нарушения норм процессуального права, влекущих отмену решения от 05.12.2001 г.

При этом было установлено, что истец просил изыскать с ответчика штраф, наложенный на него по п. 1 ст. 116 НК РФ решением МРО ФСС РФ от 29.03.2001 г. N 113 за нарушение срока регистрации в качестве страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Поэтому, правильно применив указанные в судебном акте нормы материального права, в том числе ст. 34-1, ст. 116 НК РФ, ст. ст. 9, 11 Федерального закона от 05.08.2000 г. N 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах“, Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 125 “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“, арбитражный суд правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении иска. МРО ФСС РФ с 01.01.2001 г. не обладает полномочиями по осуществлению налогового контроля и взысканию налоговых санкций, а ответчик не мог быть привлечен к ответственности по ст. 116 НК РФ за нарушение срока постановки на учет в качестве страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В соответствии со ст. ст. 9, 30, 34-1 НК РФ органы государственных внебюджетных фондов отнесены к числу участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. В случаях, когда законодательством на эти органы возложены обязанности по налоговому контролю, они пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные НК РФ. В соответствии со ст. ст. 9, 11 Федерального закона от 05.08.2000 г. с 01.01.2001 г., в связи с введением в действие части второй НК РФ, налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в эти фонды страховых взносов, входящих в единый социальный налог. Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в единый социальный налог не включены и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.

Указанные правоотношения регулируются Федеральным законом от 24.07.1998 г. и обязанность регистрации плательщиков страховых взносов у страховщика предусмотрена в подпункте 1 п. 2 ст. 17 данного Закона. Последствия уклонения от такой регистрации предусмотрены ст. 19 названного Закона.

Ежегодно принимаемые федеральные законы о бюджете
Фонда социального страхования Российской Федерации носят срочный характер и действуют в тот период, на который они приняты. Действовавший в 2001 г. Закон не предусматривал применение финансовых санкций к плательщикам указанных страховых взносов при нарушении регистрации в качестве страхователей в соответствии с частью первой НК РФ.

Поэтому доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, трактовке норм материального права, не опровергающей правомерность его выводов, не могут служить основаниями для отмены решения, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом норм материального или процессуального права.

Руководствуясь ст. ст. 171, 174, 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 26.11.2001 г. по делу N А40-35024/01-87-356 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.