Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 12.11.2001 N КА-А40/6535-01 От НДС освобождаются экспортируемые товары как собственного производства, так и приобретенные. Для обоснования льгот по налогообложению экспортируемых за пределы государств - участников СНГ товаров налогоплательщики обязаны предъявлять в налоговые органы в обязательном порядке все необходимые документы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 12 ноября 2001 г. Дело N КА-А40/6535-01

(извлечение)

Иск заявлен ООО “ГТ - Систем“ к Инспекции МНС РФ N 18 о признании недействительным решения N 06/82 от 07.09.2000 г., постановления от 15.06.99 г., об обязании возместить НДС в размере 11640382 руб.

Решением от 19.06.2001 г. исковые требования удовлетворены.

Постановлением от 21.08.2001 г. решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ИМНС N 18 просит судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Согласно материалам дела и как установлено судом, налоговым органом проведена камеральная проверка ООО “ГТ
- Систем“ по вопросу правильности применения льготы по НДС (по экспорту) за апрель 1999 г. и 1 квартал 2000 г. По результатам проверки составлены акты и приняты решение N 06/82 от 07.09.2000 г. и постановление б/н от 15.06.1999 г. о привлечении истца к налоговой ответственности.

Принимая решение и постановление по делу, суд исходил из того, что истцам подтвержден факт экспорта товара, получение валютной выручки и уплаты истцом НДС поставщикам товара.

В кассационной жалобе ответчик ссылается на то, что суд необоснованно не принял доводы налоговой инспекции о том, что представленные истцом для обоснования льготы по НДС, в частности, представленные CMR, не соответствуют таможенному и налоговому законодательству, т.к. в них отсутствуют отметки пограничных таможенных органов государств - участников СНГ или таможенных органов стран, находящихся за пределами территорий - участников СНГ, подтверждающих вывоз товаров за пределы территорий государств - участников СНГ.

В соответствии с пунктом 1 “а“ статьи 5 Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость“ (с изменениями и дополнениями) от налога на добавленную стоимость освобождаются экспортируемые товары, как собственного производства, так и приобретенные.

Таким образом экспортируемые товары, то есть вывозимые за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их ввозе на эту территорию, не отнесены Законом к объектам налогообложения.

Пунктом 22 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость“ (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что для обоснования льготы по налогообложению экспортируемых за пределы государств - участников СНГ товаров, в налоговые органы предъявляются в обязательном порядке необходимые документы, в частности контракт (копия контракта) российского юридического лица - налогоплательщика
с иностранным лицом на поставку экспортируемых товаров; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах, если иное не установлено законодательством; грузовая таможенная декларация или ее копия, заверенная руководителем и главным бухгалтером организации - налогоплательщика с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).

Судом было установлено, что истцом в обоснование льготы были представлены все документы, предусмотренные п. 22 Инструкции ГНС N 39, в частности ГТД с отметками таможенных органов, подтверждающих вывоз товара за пределы территории государств - участников СНГ.

Доводы ответчика, изложенные им в кассационной жалобе, являются необоснованными и противоречат действующему законодательству.

В судебном заседании ответчик сослался на то, что встречные проверки поставщиков истца не подтверждают фактической оплаты ими в бюджет НДС.

Указанные доводы не могут служить основанием для отмены судебных актов, т.к. противоречат законодательству, истец не может быть лишен права на льготу по вине третьих лиц, не исполнивших свои обязанности.

Остальные доводы, изложенные в кассационной жалобе, ответчиком в судебном заседании были сняты.

Судебные акты являются законными и обоснованными, вынесенными на совокупном исследовании представленных в материалы дела доказательств.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 171, 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 19.06.2001 и постановление от 21.08.2001 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-35298/00-107-599 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.