Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 12.11.2001 N КА-А40/6440-01 От налога на добавленную стоимость освобождаются экспортируемые товары как собственного производства, так и приобретенные.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 12 ноября 2001 г. Дело N КА-А40/6440-01

(извлечение)

Открытое акционерное общество “Лукойл“ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском, с учетом уточнения исковых требований, о признании недействительными действий (бездействия) Инспекции МНС РФ N 8 по ЦАО г. Москвы, выразившихся в отказе возместить истцу налог на добавленную стоимость в сумме 3382790 руб. и обязании ответчика возместить ОАО “Лукойл“ из бюджета НДС в сумме 3382790 руб., в том числе: в размере 2518502 руб. путем зачета в счет предстоящих платежей по НДС в бюджет, в размере 864288
руб. путем возврата на расчетный счет Общества.

Решением от 27.06.01, оставленным без изменения постановлением от 28.08.01 апелляционной инстанции, Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования ОАО “Лукойл“ как нормативно обоснованные и документально подтвержденные.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение и постановление суда отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права, в иске ОАО “Лукойл“ - отказать.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Удовлетворяя исковые требования, суды обеих инстанций исходили из того, что в соответствии с п. 1 “а“ ст. 5 Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость“ экспортируемые товары освобождаются от НДС, то есть экспортеры пользуются льготой по уплате налога на добавленную стоимость и им на основании п. 3 ст. 7 названного Закона возмещаются суммы налога, уплаченные поставщикам материальных ресурсов, за счет общих поступлений в бюджет.

Налогоплательщики вправе воспользоваться налоговой льготой при условии подтверждения достоверными доказательствами факта экспорта товаров.

Выводы суда о фактическом экспорте товара, в том числе по спорным ГТД, указанным в жалобе, основаны на совокупном исследовании собранных по делу доказательств, а также подлинных первичных документов, представленных налогоплательщиком.

Обоснованием льготы по налогообложению экспортируемых за пределы государств - участников СНГ товаров служат доказательства, свидетельствующие о вывозе товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации для доставки их за пределы государств - участников СНГ.

Имеющиеся в деле документы, в частности, грузовые таможенные декларации, железнодорожные накладные, уведомления о прибытии груза содержат отметки таможенных органов Российской Федерации, производивших таможенное оформление груза, а также отметки таможенных органов страны назначения - Польской Республики и Литовской Республики, свидетельствующие о
доставке груза.

Более того, сам ответчик в кассационной жалобе подтверждает фактический вывоз товаров через Республику Беларусь, ссылаясь при этом на отметки железной дороги на железнодорожных накладных.

Доводы жалобы об отсутствии на ГТД отметок Белорусской таможни и марок таможенного контроля, что, по мнению налогового органа, является основанием к отказу в возмещении экспортного НДС, не основаны на нормах российского налогового законодательства.

Суд правильно указал на то, что Письмом Госналогслужбы РФ от 12.03.97, которым внесены “Изменения и дополнения N 4 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11 октября 1995 г. N 39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость“, и п. 22 Инструкции исключен абзац, содержавший требование о представлении налогоплательщиком подтверждения пограничного таможенного органа государства - участника Таможенного союза о фактическом вывозе товара в третьи страны.

Кроме того, судом установлено, подтверждается ответчиком и доказывается материалами дела поступление истцу валютной выручки, включая спорные поставки, в полном объеме и оплата истцом поставщикам НДС в заявленной к возмещению сумме.

При таких обстоятельствах следует признать правильным вывод суда об отсутствии у налоговой инспекции оснований для невозмещения ОАО “Лукойл“ “входного“ НДС, уплаченного поставщикам товара, поставленного истцом на экспорт.

Довод о неправильном оформлении графы 29 ГТД является формальным и не доказывает отсутствие фактического экспорта.

Ответы на запросы Инспекции из Выборгской, Смоленской и Псковской таможен были исследованы арбитражным судом апелляционной инстанции в совокупности с иными материалами дела и получили оценку как не свидетельствующие о невывозе товара за пределы Российской Федерации. Оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции не имеется.

Ссылка ответчика на Постановление от 15.06.99 коллегии Таможенного комитета Союза Беларуси и России “О дополнениях
и изменениях в Положении о порядке контроля за товарами, вывозимыми с территории Таможенного союза“, не принимается, поскольку данные документы касаются деятельности таможенных органов и не содержат норм, регулирующих налоговые правоотношения.

Кроме того, Положение о порядке контроля за товарами, вывозимыми с территории Таможенного союза, не опубликовано и не зарегистрировано в установленном порядке, а потому его неприменение (неисполнение) экспортером не влечет для него никаких правовых последствий.

Указания и письма ГТК Белоруссии также не подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям, на что правильно указал суд апелляционной инстанции. Они не являются обязательными для исполнения российским экспортером, и ссылка на них ответчика в обоснование своих доводов судом кассационной инстанции во внимание не принимается.

Невозможность получения налоговым органом дополнительных сведений о вывозе товара с территории государства - участника таможенного союза (Белоруссии) не влечет безусловного возникновения у экспортера обязанности по их предоставлению, если только такая обязанность не возлагается на него в силу российского законодательства.

Вместе с тем суд кассационной инстанции отмечает, что жалоба не содержит доводов о нарушении судом и истцом норм российского налогового законодательства, подлежащего применению по настоящему делу, и которым руководствовался суд при принятии обжалуемых судебных актов.

Напротив, в судебном заседании представитель ответчика подтвердил, что не может сослаться на нормы законодательства Российской Федерации о налогах и сборах нарушенные, не примененные или неправильно примененные судом при рассмотрении спора.

С учетом вышеизложенного суд кассационной инстанции находит, что судом правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела. Нормы процессуального права не нарушены.

При таких обстоятельствах оснований для отмены и изменения решения и постановления суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 171, 173 -
175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 27.06.2001 и постановление от 28.08.2001 апелляционной инстанции по делу N А40-16883/01-14-170 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 8 по Центральному административному округу - без удовлетворения.