Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 29.08.2001 N КА-А40/4575-01 Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа в случае невыполнения лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 29 августа 2001 г. Дело N КА-А40/4575-01

(извлечение)

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2001 ООО “Дейрос“ отказано в иске о признании недействительным решения Министерства РФ по налогам и сборам от 15.12.99 о приостановлении действия лицензий за N Б-070755 от 13.04.99 и за N Б-070835 от 31.05.99 (п. 51 Протокола заседания комиссии МНС РФ от 15.12.99 N 90).

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение МНС РФ принято компетентным органом и не противоречит действующему законодательству.

При этом суд сослался на ст. 13 ГК
РФ, ст. 20 ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе ООО “Дейрос“ просит об отмене вышеназванного решения суда по основаниям нарушения арбитражным судом норм материального права: ст. 13 ГК РФ; ст. 13 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“; ст. 20 ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...“.

Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя МНС РФ, возражавшего против отмены обжалуемого судебного акта, считая его законным и обоснованным, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2001 по делу N А40-17831/01-12-97, вынесенного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением данного Федерального закона в случае невыполнения лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии.

В соответствии с нормами Постановлений Правительства Российской Федерации от 09.07.98 N 727 “О лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции“, от 27.02.99 N 254 “Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам“, от 11.04.2000 N 326 “О лицензировании отдельных видов деятельности“, от 16.10.2000 N 783 “Об утверждении положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам“ на
МНС России возложено осуществление лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Таким образом, МНС России является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по осуществлению лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Приказом Госналогслужбы России от 28.08.98 N БФ-3-31/217 (правопреемником которой является МНС России) образована комиссия Госналогслужбы России по рассмотрению материалов и принятию решений о выдаче, приостановлении, возобновлении действия и аннулировании лицензий и внесению соответствующих изменений в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции.

Пунктом 51 протокола заседания Комиссии от 15.12.99 N 90 на основании представления Межрегиональной инспекции МНС России по контролю за алкогольной и табачной продукцией от 10.12.99 N 32-14-3/321 в связи с невыполнением предписания действие лицензий ООО “Дейрос“ было приостановлено.

Данное предписание было направлено в адрес ООО “Дейрос“ письмом Межрегиональной инспекции МНС России по контролю за алкогольной и табачной продукциями от 22.11.99 N 32-15-3/262.

В соответствии с данным предписанием истцу запрещалось осуществлять реализацию и передачу третьим лицам всей имеющейся в остатках алкогольной продукции со дня получения данного предписания, а также в целях дальнейшего проведения проверки предписывалось представить все имеющиеся у ООО “Дейрос“ документы на алкогольную продукцию по ее получению и отгрузке за период с 01.01.99 по 22.11.99 (железнодорожные накладные, товаро - транспортные накладные, справки к товаро - транспортным накладным, счета - фактуры, договоры с поставщиками и т.д.).

Данные документы, подобранные в хронологическом порядке, истцу необходимо было представить в Межрегиональную инспекцию МНС России к 12 часам 24 ноября 1999 года. Однако данное
предписание истцом не было выполнено.

Невыполнение указанного предписания подтверждает и акт контрольной технологической проверки от 09.12.99 N 32-18/032, подписанный представителями истца.

Таким образом, решение Комиссии МНС РФ (п. 51 протокола от 15.12.99 N 90) принято в соответствии с нормами Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“.

Письмом МНС России от 28.12.99 N 31-90пр-МО/17 до сведения истца было доведено решение лицензирующего органа о приостановлении действия его лицензий с указанием номера и даты протокола заседания Комиссии.

Указанное письмо было вручено истцу под расписку, что подтверждается подписью генерального директора ООО “Дейрос“.

При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что истец был надлежащим образом уведомлен о решении лицензирующего органа.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 175 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2001 по делу N А40-17831/01-12-97 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.