Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 03.11.2004 по делу N А41-К2-16087/04 В удовлетворении исковых требований о признании недействительным ненормативного акта о привлечении к административной ответственности за торговлю без разрешения на право установки объектов, предназначенных для торговли, отказано, так как материалами дела вина заявителя во вменяемом ему правонарушении подтверждена, порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 3 ноября 2004 г. Дело N А41-К2-16087/04“

(извлечение)

Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего судьи: С., протокол судебного заседания вела судья С., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ПБОЮЛ Ш. к ТО N 29 Госадмтехнадзора об отмене постановления об административном правонарушении, при участии в заседании от истца: ПБОЮЛ Ш., от ответчика: главный специалист З., доверенность N 168 от 02.04.04

УСТАНОВИЛ:

ПБОЮЛ Ш. обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением об отмене постановления ТО N 29 Госадмтехнадзора N 29/107/16 от 17.04.04 о привлечении к административной ответственности со взысканием штрафа в размере 4000 руб.

Истец иск поддержал.

Представитель ответчика
иск не признал, по мотивам, изложенным в письменном отзыве.

Изучив материалы дела, заслушав сторон, суд установил следующее:

Начальником территориального отдела старшим государственным административно-техническим инспектором Т. была проведена проверка пос. Рязановский, Егорьевского района, МО.

В результате проверки, протоколом N 29/107/16 от 17.04.2004 зафиксировано административное правонарушение, предусмотренное ст. 31 Закона Московской области N 26/2003-ОЗ “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“ - самовольная установка объектов: самовольное размещение временных объектов, предназначенных для осуществления торговли, а именно ПБОЮЛ Ш. самовольно разместил два лотка и временный тент, для осуществления торговли промышленными товарами. Разрешение на право установки временного объекта торговли отсутствует.

Протокол составлялся в присутствии свидетелей: К. проживающей по адресу г. Егорьевск 4 микр., д. 7 кв. 18 и Г. проживающего по адресу г. Егорьевск ул. Сосновая д. 14 кв. 7. В ходе проверки применялась фотосъемка. От подписи протокола, дачи объяснений, получения копии протокола ПБОЮЛ Ш. в присутствии свидетелей К. и Г. отказался.

Постановлением правительства МО от 24.05.2003 N 314/18 О дополнительных мерах по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории МО“ утверждено примерное положение о порядке размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования МО.

В ст. 2 постановления указано что, “мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разностной торговли. К передвижным средствам развозной и разностной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазин, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления“.

В соответствии с утвержденным порядком выдачи свидетельств о праве размещения объектов мелкорозничной торговли, уполномоченный орган
местного самоуправления (как правило это торговый отдел) муниципального образования готовит перечень предложений по размещению объектов мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования с приложением предварительно согласованных с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (органами внутренних дел, государственной пожарной охраны, санитарно-эпидемиологического надзора) и органами местного самоуправления муниципального образования (органами архитектуры и градостроительства, органом, осуществляющим регулирование в сфере торговли) схем дислокации и перечнем видов специализации объектов мелкорозничной торговой сети (с учетом необходимости их для населения муниципального образования. Глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо утверждает перечень предложений по размещению объектов мелкорозничной торговой сети.

Лица, желающие разместить объект мелкорозничной торговой сети, подают в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере торговли, заявление с приложением документов.

Размещение объектов мелкорозничной торговой сети осуществляется на конкурсной основе.

Итоги проведения конкурса оформляются протоколом, на основании которого с победителем конкурса заключается договор. В указанном договоре должны быть отражены срок размещения объекта мелкорозничной и обязанности субъекта торговли по благоустройству территории, прилегающей к объекту мелкорозничной торговли.

В соответствии с решением комиссии уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение трех рабочих дней победителю конкурса выдается свидетельство о праве на размещение объектов мелкорозничной торговой сети.

Таким образом, при рассмотрении административного дела состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 31 Закона МО был установлен. В ходе составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела и вынесения постановления по делу об административном правонарушении не были нарушены процессуальные требования, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Вышеустановленные обстоятельства дела позволяют суду принять решение об отказе истцу в иске.

Руководствуясь ст. ст. 167, 176, 180 АПК РФ, АС МО

РЕШИЛ:

истцу в иске
отказать.