Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.12.2003 N А66-1262-03 Поскольку при рассмотрении дела о признании незаконным бездействия департамента финансов области, выразившегося в недофинансировании из средств бюджета расходов истца на реализацию ветеранам льгот по оплате проезда, суд установил, что во исполнение закона области департамент в полном объеме перечислил денежные средства, распределенные в дальнейшем по муниципальным образованиям, суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2003 года Дело N А66-1262-03

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Кирилловой И.И., Сосниной О.Г., при участии от администрации г. Твери и Департамента по социальной защите населения администрации г. Твери Комаровой А.А. (доверенности от 25.07.2003 и 11.11.2002), от департамента финансов администрации Тверской области Осипенко В.С. (доверенность от 16.07.2003), от Тверского муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия N 1 Сорокина А. (доверенность от 15.12.2003) и Владимирова М.К. (доверенность от 27.08.2003), рассмотрев 16.12.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Тверского муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия N 1 на решение от 18.06.2003 (судья Кожемякина
Л.Н.) и постановление апелляционной инстанции от 06.10.2003 (судьи Рощина С.Е., Белов О.В., Бажан О.М.) Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-1262-03,

УСТАНОВИЛ:

Тверское муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие N 1 (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Департаменту финансов администрации Тверской области (далее - Департамент финансов) и Департаменту социальной защиты населения Тверской области (далее - Департамент соцзащиты) о признании незаконным их бездействия, выразившегося в недофинансировании из средств бюджета расходов на реализацию прав и льгот, установленных для отдельных категорий граждан.

В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены администрация города Твери и управление по социальной защите населения администрации города Твери.

Решением от 18.05.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 06.10.2003, в удовлетворении исковых требований отказано.

В кассационной жалобе Предприятие просит отменить принятые по делу судебные акты, считая, что судом нарушены нормы материального и процессуального права.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, Предприятие осуществляет перевозку граждан, пользующихся льготой на бесплатный проезд в соответствии с Федеральным законом “О ветеранах“.

Судом установлено, что из выделенных Предприятию 22208 тыс. руб. было фактически перечислено 17291,6 тыс. руб.

Предприятие, полагая, что нарушено его право на получение всей суммы компенсации, обратилось в арбитражный суд с иском.

При этом истец указал, что ответчиками нарушены требования статей 220, 222, 223, 224 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отказывая в удовлетворении иска, суд отметил, что в соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2002 год“ выделение денежных средств на финансирование льгот гражданам, указанным в Федеральном законе “О ветеранах“, не предусматривалось.

Согласно статье 10 Федерального закона “О ветеранах“ расходы по
предоставлению льгот ветеранам по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта возмещаются за счет средств областного бюджета.

По мнению кассационной инстанции, суды первой и апелляционной инстанций, надлежащим образом исследовав материалы дела, а также дополнительно представленные сторонами доказательства, пришли к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Так, судом установлено, что каждый из ответчиков исполнял закон Тверской области от 20.03.2002 N 3-30 “Об областном бюджете Тверской области на 2002 год“. Денежные средства в полном объеме перечислены Департаментом финансов в адрес Департамента соцзащиты и далее распределены по муниципальным образованиям в соответствии с бюджетной росписью и реальной возможностью бюджета.

Не найдя оснований для удовлетворения исковых требований, суд правомерно указал, что Предприятие не лишено возможности обратиться в суд с иском о взыскании с надлежащего ответчика расходов, понесенных им в ходе исполнения Федерального закона “О ветеранах“.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 18.06.2003 и постановление апелляционной инстанции от 06.10.2003 Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-1262-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Тверского муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия N 1 - без удовлетворения.

Председательствующий

КУСТОВ А.А.

Судьи

КИРИЛЛОВА И.И.

СОСНИНА О.Г.