Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.10.2003 N А56-16462/03 Поскольку материалы дела не содержат сведений о невозможности составления протокола об административном правонарушении немедленно после выявления правонарушения, ИМНС, составившая указанный протокол на следующий день после проведения проверки, нарушила процедуру привлечения предпринимателя к административной ответственности за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККМ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2003 года Дело N А56-16462/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шпачевой Т.В., судей Казанцевой Р.В. и Коробова К.Ю., рассмотрев 13.10.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу предпринимателя Ф.И.О. на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.07.03 по делу N А56-16462/03 (судья Третьякова Н.О.),
УСТАНОВИЛ:
Предприниматель Лукин Евгений Яковлевич обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 06.05.03 N 01-53/328 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 11.07.03 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о правомерности и законности оспариваемого постановления.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе предприниматель Лукин Е.Я. просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы ссылается на нарушение Инспекцией порядка привлечения его к административной ответственности.
Предприниматель Лукин Е.Я. и Инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако в судебное заседание своих представителей не направили.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, 29.04.03 Инспекцией проведена проверка выполнения предпринимателем Лукиным Е.Я. требований Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ (далее - Закон), в ходе которой установлен факт осуществления налично-денежных расчетов за товар без применения контрольно-кассовой машины (далее - ККМ). По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 30.04.03 N 283/026561/45, в котором указано на нарушение предпринимателем статьи 1 Закона.
Постановлением Инспекции от 06.05.03 N 01-53/328 на основании статьи 14.5 КоАП РФ за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККМ на предпринимателя Лукина Е.Я. наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 3000 руб.
Предприниматель, считая данное постановление Инспекции незаконным, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что факт совершения предпринимателем административного правонарушения установлен и надлежащим образом подтвержден, процедура привлечения виновного лица к административной ответственности не нарушена. Суд в своем решении отметил, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.5 КоАП РФ.
Между тем часть 1 статьи 28.5 КоАП содержит прямое указание на то, что протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения. Возможность составления протокола в течение двух суток с момента обнаружения правонарушения является исключением из этого правила и предоставлена законом только в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице.
В данном случае материалы дела, в том числе протокол от 30.04.03, не содержат сведений о невозможности составления протокола в соответствии с требованиями части 1 статьи 28.5 КоАП. Следовательно, процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности не может быть признана соответствующей требованиям КоАП РФ.
Согласно пункту 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении лица к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части.
С учетом изложенного кассационная инстанция считает решение суда подлежащим отмене, а заявление предпринимателя Лукина Е.Я. - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.07.03 по делу N А56-16462/03 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга от 06.05.03 о привлечении предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности.
Председательствующий
ШПАЧЕВА Т.В.
Судьи
КАЗАНЦЕВА Р.В.
КОРОБОВ К.Ю.