Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.09.2003 N А56-26531/02 Поскольку в соответствии с федеральным законом расходы на реализацию прав и льгот, предоставляемых ветеранам, производятся за счет средств бюджетов субъектов РФ, суд правомерно установил обязанность казны области по возмещению убытков, понесенных ОАО в связи с предоставлением льгот по оплате природного газа отдельным категориям ветеранов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2003 года Дело N А56-26531/02

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Афанасьева С.В., Изотовой С.В., при участии от открытого акционерного общества “Ленгаз“ Кужарова С.А. (доверенность от 01.03.2003 N 03-03), от Комитета финансов правительства Ленинградской области Соколова С.В. (доверенность от 10.01.2003 N 17-01/2), рассмотрев 02.09.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета финансов правительства Ленинградской области на решение от 15.10.2002 (судья Агеева М.А.) и постановление апелляционной инстанции от 29.04.2003 (судьи Полубехина Н.С., Старовойтова О.Р., Кадулин А.В.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-26531/02,

КонсультантПлюс: примечание. В оригинале документа,
видимо, допущена опечатка: вместо “Ленгаз“, вероятно, имеется в виду “Леноблгаз“.

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Леноблгаз“ (далее - ОАО “Леноблгаз“) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к администрации муниципального образования “Лужский район“ Ленинградской области (далее - МО “Лужский район“) о взыскании 50000 руб. убытков, понесенных истцом в связи с предоставлением льгот по оплате природного газа отдельным категориям ветеранов, проживающих на территории МО “Лужский район“ Ленинградской области, за период с января по декабрь 2001 года.

По ходатайству администрации МО “Лужский район“ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Комитет финансов МО “Лужский район“.

В судебном заседании истец увеличил исковые требования до 794250 руб. и просил взыскать сумму иска и судебные расходы в сумме 5000 руб. с Комитета финансов правительства Ленинградской области.

Решением от 15.10.2002 исковые требования ОАО “Леноблгаз“ удовлетворены в полном объеме путем взыскания за счет казны с Комитета финансов правительства Ленинградской области. В иске к администрации МО “Лужский район“ отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 29.04.2003 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Комитет финансов правительства Ленинградской области просит отменить обжалуемые судебные акты как вынесенные с нарушением норм материального права. Свою позицию податель жалобы мотивировал тем, что судом неправильно применены часть 2 статьи 10 Федерального закона “О ветеранах“ и подпункт 3.1 пункта 3 распоряжения губернатора Ленинградской области от 06.03.2001 N 99-рг “Об утверждении временного порядка финансирования расходов на реализацию в Ленинградской области федеральных законов “О социальной защите инвалидов в РФ“, “О ветеранах“.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов
дела, ОАО “Леноблгаз“ при взимании с ветеранов платы за газ в 2001 году учитывало 50-процентную льготу, установленную Федеральным законом “О ветеранах“ от 12.01.95 N 5-ФЗ. В связи с этим у истца возникли убытки, что и послужило основанием для обращения в суд.

Обоснованно сославшись на положения статьи 10 Федерального закона “О ветеранах“, предусматривающей, что расходы на реализацию прав и льгот, предоставляемых ветеранам, производятся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, и исследовав доказательства недостаточного возмещения субъектом РФ - Ленинградской областью расходов, направляемых на реализацию Федерального закона “О ветеранах“, суд первой инстанции правомерно установил обязанность казны Ленинградской области по возмещению убытков истца.

Кассационная инстанция отклоняет довод подателя жалобы о том, что он надлежащим образом исполнил требования законодательства, касающиеся реализации указанного закона.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о необходимости взыскания суммы убытков с Комитета финансов правительства Ленинградской области.

В связи с тем, что кассационная инстанция не усмотрела из материалов дела каких-либо нарушений судом норм материального и процессуального права, повлекших за собой принятие неправильных судебных актов, кассационная жалоба не может быть удовлетворена.

Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 15.10.2002 и постановление апелляционной инстанции от 29.04.2003 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-26531/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета финансов правительства Ленинградской области - без удовлетворения.

Председательствующий

КУСТОВ А.А.

Судьи

АФАНАСЬЕВ С.В.

ИЗОТОВА С.В.