Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.07.2003 N А05-3652/03-203/9 Использование неисправной контрольно-кассовой машины может рассматриваться как осуществление денежных расчетов с населением без применения ККМ только в том случае, если выявленная в ходе проверки неисправность включена в перечень неисправностей, при наличии которых использование ККМ означает осуществление денежных расчетов без ее применения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2003 года Дело N А05-3652/03-203/9

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Марьянковой Н.В., судей Коробова К.Ю., Матлиной Е.О., рассмотрев 23.07.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05.05.2003 по делу N А05-3652/03-203/9 (судья Меньшикова И.А.),

УСТАНОВИЛ:

Предприниматель Ф.И.О. обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Архангельской области (далее - Инспекция) от 28.03.2003 N 43 о привлечении
к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от 05.05.2003 требования заявителя удовлетворены.

В апелляционном порядке дело не пересматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение, в удовлетворении заявления отказать.

По мнению подателя жалобы, отсутствие на чеке заводского номера контрольно-кассовой машины следует рассматривать как применение неисправной контрольно-кассовой машины.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, проверив законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, 27.03.2003 при проверке Инспекцией соблюдения предпринимателем Кабановой Т.В. требований Федерального закона “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ (далее - Закон о ККМ) установлено, что при покупке джин-тоника “Лимон“ по цене 15 руб. в торговом ларьке, расположенном около дома N 17 по ул. Кирова, г. Коряжма, на чеке не отпечатан заводской номер контрольно-кассовой машины. Данный факт зафиксирован Инспекцией в акте от 27.03.2003 N 10214.

Постановлением от 28.03.2003 N 43 предприниматель Кабанова Т.В. привлечена к административной ответственности за нарушение статьи 1 Закона о ККМ в виде штрафа в сумме 3000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Кабанова Т.В. обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

В соответствии со статьей 1 Закона о ККМ денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,
в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Судом, а также материалами дела установлен факт применения в принадлежащем предпринимателю Кабановой Т.В. торговом ларьке контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.

Применение же неисправной контрольно-кассовой машины в перечень составов статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит.

Таким образом, следует согласиться с выводом суда о том, что у Инспекции не было оснований для привлечения предпринимателя Кабановой Т.В. к административной ответственности.

Использование неисправной контрольно-кассовой машины может рассматриваться как осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины, но только в том случае, если выявленная в ходе проверки неисправность контрольно-кассовой машины включена в перечень неисправностей, при наличии которых использование контрольно-кассовой машины означает осуществление денежных расчетов без ее применения. Перечень таких неисправностей носит исчерпывающий характер. К ним относятся следующие: применение контрольно-кассовых машин с фискальной памятью в не фискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти; машин, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствует маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля, свидетельствующие о возможности доступа к фискальной (контрольной) памяти; использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах.

Отсутствие на чеке заводского номера контрольно-кассовой машины не относится к числу таких неисправностей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 05.05.2003 по делу N А05-3652/03-203/9 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Архангельской
области - без удовлетворения.

Председательствующий

МАРЬЯНКОВА Н.В.

Судьи

КОРОБОВ К.Ю.

МАТЛИНА Е.О.