Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.06.2003 N А56-31838/02 В действующем законодательстве отсутствуют положения, согласно которым суммы НДС, уплаченные поставщикам товаров, сначала должны быть перечислены ими в бюджет, затем покупатель должен истребовать и получить от поставщиков подтверждение такого перечисления и только после этого он вправе отразить уплаченные поставщикам по этим материальным ресурсам суммы налога в декларации по НДС.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2003 года Дело N А56-31838/02

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Абакумовой И.Д. и Кочеровой Л.И., при участии от общества с ограниченной ответственностью “Петроспецсталь“ Дерябиной А.В. (доверенность от 01.10.2002 N 40), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга Тихоновой И.В. (доверенность от 10.09.2002 N 04/26977), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга на решение от 15.12.2002 (судья Глазков Е.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 11.03.2003 (судьи Цурбина С.И., Градусов А.Е., Спецакова Т.Е.)
Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-31838/02,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Петроспецсталь“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) от 16.09.2002 N 24/27458 об отказе в возмещении из бюджета 219609 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за май 2002 года по экспортным операциям.

Решением суда от 15.12.2002 исковые требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 11.03.2003 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые судебные акты, указывая на отсутствие у Общества права на возмещение из бюджета НДС.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку деклараций по НДС, исчисленному по ставке 0%, за май 2002 года. По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 10.09.2002 и вынесено решение от 16.09.2002 N 24/27458 об отказе Обществу в возмещении 219609 руб. НДС по экспорту. В обоснование отказа налоговая инспекция указала на необходимость проверки налоговым органом факта перечисления в бюджет НДС поставщиками заявителя - обществом с ограниченной ответственностью “ДПФ“ и закрытым акционерным обществом “Модуль-Комплект“.

Общество не согласилось с принятым налоговой инспекцией решением в части отказа в возмещении НДС, уплаченного в связи с экспортом лесопродукции поставщикам, и обратилось с иском в суд.

Удовлетворяя исковые требования, суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии с пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком поставщикам товаров, направленных на экспорт, подлежат возмещению
налоговым органом не позднее трех месяцев со дня представления декларации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ обложение НДС производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 кодекса.

Статьей 165 НК РФ установлен порядок подтверждения права на получение возмещения НДС из бюджета при налогообложении по ставке 0%.

В статье 172 НК РФ приведен перечень документов, необходимых для подтверждения права на вычет сумм НДС, уплаченных поставщикам экспортируемых товаров, из общей суммы этого налога, подлежащей внесению в бюджет.

Ни в одной норме права, определяющей порядок возмещения НДС из бюджета, подтверждение фактической уплаты НДС в бюджет поставщиком материальных ресурсов не указано как обязательное условие возмещения данного налога.

Факты реального экспорта, уплаты НДС поставщикам и представления документов, предусмотренных статьями 165 и 172 НК РФ, установлены судом и не оспариваются налоговой инспекцией.

В действующем законодательстве также нет положений, согласно которым суммы НДС, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг), сначала должны быть перечислены ими в бюджет, затем покупатель должен истребовать и получить от поставщиков подтверждение такого перечисления и только после этого он вправе отразить уплаченные поставщикам по этим материальным ресурсам суммы налога в декларации по НДС.

При таких обстоятельствах следует признать, что оснований для отмены судебных актов не имеется.

Руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 15.12.2002 и постановление апелляционной инстанции от 11.03.2003 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-31838/02
оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

Председательствующий

ДМИТРИЕВ В.В.

Судьи

АБАКУМОВА И.Д.

КОЧЕРОВА Л.И.