Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.03.2003 N А52/1984/2002/2 Поскольку Лесной кодекс РФ содержит исчерпывающий перечень случаев предоставления лесосечного фонда без проведения лесного аукциона, а в материалах дела отсутствуют доказательства предоставления спорных участков на указанных условиях, суд правомерно признал недействительным распоряжение администрации района о выделении предпринимателю лесосечного фонда в кратковременное пользование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2003 года Дело N А52/1984/2002/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Грачевой И.Л., Шпачевой Т.В., при участии от администрации Струго-Красненского района Псковской области Жуковой И.С. (доверенность от 30.01.2003 N 111), прокурора Хорошевского И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу главы Струго-Красненского района на решение от 18.09.2002 (судьи Орлов В.А., Манясева Г.И., Разливанова Т.А.) и постановление апелляционной инстанции от 23.12.2002 (судьи Циттель С.Г., Героева Н.В., Зотова И.М.) Арбитражного суда Псковской области по делу N А52/1984/2002/2,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Псковской области обратился в арбитражный суд с заявлением в защиту государственных и общественных интересов о признании недействительными пункта 2 распоряжения администрации Струго-Красненского района Псковской области (далее - Администрация) от 25.01.2001 N 60-р и пункта 2 распоряжения от 04.10.2001 N 634-р о выделении лесосечного фонда предпринимателю Ф.И.О.
К участию в деле в качестве третьих лиц суд привлек государственное учреждение “Струго-Красненский лесхоз“ (далее - ГУ “Струго-Красненский лесхоз“) и предпринимателя Егорова В.М.
Решением от 18.09.2002 пункт 2 распоряжения Администрации от 25.01.2001 N 60-р в части выделения предпринимателю Егорову В.М. на 2001 год лесосечного фонда в размере 431 куб.м по хвойному хозяйству в государственном лесхозе из лимитов районной администрации и пункт 2 распоряжения Администрации от 04.10.2001 N 634-р в части выделения предпринимателю Егорову В.М. лесосечного фонда в размере 439 куб.м по лиственному хозяйству признаны недействительными. В остальной части заявление оставлено без удовлетворения.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.12.2002 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ее податель названные судебные акты просит отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель Администрации подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе; прокурор указал, что считает обжалуемые судебные акты правомерными. Другие лица, привлеченные к участию в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, предприниматель Егоров В.М., муниципальное унитарное предприятие “Жилищно-коммунальное хозяйство“ (далее - МУП “ЖКХ“) и администрация Струго-Красненского района заключили трехсторонние договоры от 23.01.2001, от 25.01.2001 и от 02.10.2001, согласно которым предприниматель Егоров В.М. из выделенного ему Администрацией на 2001 год лесосечного фонда в срок до 30.12.2001, до 30.08.2002 и до 30.03.2002 обязуется поставить МУП “ЖКХ“ для удовлетворения потребностей последнего дрова колотые длиной 1 м в количестве 30 куб.м, 200 куб.м, 30 куб.м и 190 куб.м соответственно, а МУП “ЖКХ“ обязуется оплатить их после получения.
Администрацией 25.01.2001 издано распоряжение N 60-р о выделении предпринимателю Егорову на 2001 год лесосечного фонда в объеме 661 куб.м по хвойному хозяйству в лесах государственного лесхоза из лимитов районной администрации (пункт 2 распоряжения); 04.10.2001 издано распоряжение о выделении предпринимателю Егорову В.М. на 2001 год из лесосечного фонда 659 куб.м древесины по лиственному хозяйству (пункт 2 распоряжения). На основании данного распоряжения предпринимателю Егорову В.М. выданы лесорубочные билеты от 30.01.2001 N 14, в котором определен объем заготавливаемой древесины (деловой - 512 куб.м и дровяной - 149 куб.м), от 17.10.2001 N 142, в котором определен объем заготавливаемой древесины (деловой - 435 куб.м и дровяной - 224 куб.м).
Распоряжением администрации Псковской области от 28.12.2000 N 688-р, изданным в соответствии с Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.98 N 551, и предложением Псковского управления лесами от 23.08.2000 N 3-7/90 утверждены объемы лесосечного фонда по рубкам главного пользования для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории, в пределах которых решения о предоставлении участков лесного фонда принимают органы местного самоуправления. Согласно приложению N 1 к данному распоряжению по Струго-Красненскому району объем лесосечного фонда составляет 35,5 куб.м.
Следовательно, на момент издания спорных распоряжений от 25.01.2001 N 60-р и от 04.10.2001 N 634-р Администрация обладала полномочиями по выделению в краткосрочное пользование участков лесного фонда для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории.
Согласно части 2 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации в краткосрочное пользование участки лесного фонда предоставляются лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории.
Данная норма содержит исчерпывающий перечень того, в каких целях может быть выделен лесосечный фонд без проведения лесного аукциона, и расширительному толкованию не подлежит.
Принимая во внимание, что надлежащие доказательства предоставления предпринимателю Егорову В.М. 870 куб.м деловой древесины из лесосечного фонда района для использования в целях, указанных в части 2 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации, в материалах дела не представлены, а возможность предоставления в краткосрочное пользование участков лесного фонда в иных целях без проведения лесного аукциона законом не предусмотрена, вывод суда о признании пункта 2 распоряжения Администрации от 25.01.2001 N 60-р и пункта 2 распоряжения от 04.10.2001 N 634-р в части выделения предпринимателю Егорову В.М. из лесного фонда 870 куб.м деловой древесины кассационная инстанция считает правильным и, не усматривая при принятии обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, способных привести к принятию неправильного решения, не находит оснований для их отмены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.09.2002 и постановление апелляционной инстанции от 23.12.2002 Арбитражного суда Псковской области по делу N А52/1984/2002/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу главы Струго-Красненского района - без удовлетворения.
Председательствующий
МАТЛИНА Е.О.
Судьи
ГРАЧЕВА И.Л.
ШПАЧЕВА Т.В.