Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.03.2003 N А66-8206-02 Суд правомерно признал недействительным решение ИМНС о прекращении права налогоплательщика на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам, принятое в связи с несвоевременным внесением платежей по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, поскольку несвоевременная уплата названных налогов была вызвана причинами стихийного характера, не зависящими от налогоплательщика.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2003 года Дело N А66-8206-02

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Абакумовой И.Д., Дмитриева В.В., при участии от ОАО “Васильевский Мох“ Морозова В.П. (генеральный директор, протокол от 26.04.2002 N 1), рассмотрев 03.03.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 17-23.12.2002 по делу N А66-8206-02 (судья Рощина С.Е.),

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Васильевский Мох“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам
и сборам N 1 по Тверской области (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 31.07.2002 N 10-12/4657 о прекращении права на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам.

Решением арбитражного суда от 17-23.12.2002 иск удовлетворен полностью.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и принять новое, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Налоговая инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представитель в суд не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Законность принятого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 по заявлению истца от 01.11.2001 налоговой инспекцией принято решение от 05.11.2001 N 1 о реструктуризации задолженности по федеральным налогам, пеням и штрафам в общей сумме 6159129,77 руб. по состоянию на 01.11.2001 с погашением задолженности по налогам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам.

На основании названного решения составлены графики погашения задолженности. Платежи уплачиваются поквартально.

Как установлено судом первой инстанции, фактически платежи были уплачены своевременно.

Вместе с тем со стороны общества имела место несвоевременная уплата платежей по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы в сумме 46741 руб. и налога на прибыль в сумме 6025 руб. на 01.07.2002.

Решением от 31.07.2002 N 10-12/4657 налоговая инспекция отменила право общества на реструктуризацию задолженности.

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования общества, и кассационная инстанция считает такое решение правильным.

В соответствии с пунктом 7 Порядка
проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002, организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.

Суд установил, что на момент вынесения судом решения названные суммы отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налога на прибыль уплачены истцом в полном объеме.

Судом также установлены на основании представленных обществом доказательств и правомерно учтены при рассмотрении дела следующие обстоятельства.

Несвоевременная уплата названных налогов вызвана причинами стихийного характера, не зависящими от истца. Общество является торфодобывающим предприятием.

На основании статьи 18 Положения “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, в соответствии со статьей 86 Лесного кодекса Российской Федерации и Правилами пожарной безопасности в лесах с 21.05.2002 на период высокой пожарной опасности постановлением администрации Тверской области от 18.05.2002 N 177-па запрещено проведение всех видов работ, кроме профессиональных действий по заготовке леса и торфа, в связи с наличием лесных и торфяных пожаров.

В связи со стихийным бедствием истцом были приостановлены вывоз и реализация торфа. Часть имеющихся у общества денежных средств, техники и рабочих была направлена на ликвидацию пожаров на основании названного постановления администрации Тверской области.

При таких обстоятельствах суд правомерно удовлетворил исковые требования истца и основания для отмены судебного акта отсутствуют.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287
(пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тверской области от 17-23.12.2002 по делу N А66-8206-02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области - без удовлетворения.

Председательствующий

ЛОМАКИН С.А.

Судьи

АБАКУМОВА И.Д.

ДМИТРИЕВ В.В.