Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.01.2003 N А56-22791/02 Отказ ИМНС возместить налогоплательщику НДС из бюджета по причине отсутствия подтверждения факта уплаты налога в бюджет поставщиками материальных ресурсов не основан на нормах действующего законодательства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2003 года Дело N А56-22791/02

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Кузнецовой Н.Г. и Шевченко А.В., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга Трофимова А.М. (доверенность от 08.01.2003), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга на решение от 14.08.2002 (судьи Третьякова Н.О., Ермишкина Л.П., Демина И.Е.) и постановление апелляционной инстанции от 07.10.2002 (судьи В.В.Апранич, Н.С.Полубехина, А.В.Кадулин) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-22791/02,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество “ИВАНКОМ“
(далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) от 31.05.2002 N 37-10/154 и об обязании ответчика возместить из бюджета 1785127 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по экспортным операциям за март 2002 года.

Решением арбитражного суда от 14.08.2002 иск удовлетворен.

Постановлением апелляционной инстанции от 07.10.2002 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты и отказать в иске, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права - статей 8, 166, 171 и 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Податель жалобы оспаривает вывод суда о правомерности предъявления Обществом к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость, указывая на то, что не подтвержден факт уплаты налога в бюджет поставщиками материальных ресурсов, в последующем реализованных на экспорт.

Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Кассационная инстанция не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной истцом налоговой декларации по экспортным операциям за март 2002 года, согласно которой Общество заявило к возмещению из бюджета 1785127 руб. НДС.

В ходе проверки установлено неправомерное, по мнению налогового органа, предъявление к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам товаров, реализованных впоследствии на экспорт, в связи с отсутствием источников для возвращения НДС.

По результатам проверки налоговой
инспекцией принято решение от 31.05.2002 N 37-10/154 об отказе в возмещении из бюджета 1785127 руб. налога.

Суд обоснованно признал указанное решение налогового органа недействительным.

Согласно пункту 1 статьи 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по товарам (работам, услугам), реализованным (переданным, выполненным, оказанным) в отчетном налоговом периоде, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями статьи 176 НК РФ.

Пунктом 4 статьи 176 НК РФ предусмотрено возмещение налоговым органом налога на добавленную стоимость, уплаченного налогоплательщиком поставщикам приобретенных на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг (статья 171 НК РФ), в отношении операций по реализации товаров на экспорт (подпункт 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ) не позднее трех месяцев, считая со дня представления налоговой декларации, которая подается в налоговый орган в соответствии со статьей 164 НК РФ.

В течение указанного срока налоговый орган обязан провести проверку обоснованности сведений, отраженных налогоплательщиком в налоговой декларации, и принять решение о возмещении налога на добавленную стоимость путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.

Судом установлено, что экспорт продукции имел место, налог на добавленную стоимость поставщикам продукции истец уплатил, пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, в подтверждение обоснованности применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов налоговому органу представлен. Налоговым кодексом Российской Федерации право налогоплательщика на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость не связывается с фактом уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость поставщиками материальных ресурсов.

Учитывая изложенное, является правильным вывод суда об отсутствии у налогового органа оснований для отказа
в возмещении из бюджета суммы налога, заявленной в декларации за март 2002 года по налогу на добавленную стоимость по экспортным операциям.

Судебные акты вынесены с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 286 и 287 (подпункт 1 пункта 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 14.08.2002 и постановление апелляционной инстанции от 07.10.2002 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-22791/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

Председательствующий

АБАКУМОВА И.Д.

Судьи

КУЗНЕЦОВА Н.Г.

ШЕВЧЕНКО А.В.