Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.08.2002 N А56-4932/02 Поскольку факты уплаты НДС поставщикам экспортированного налогоплательщиком товара подтверждены в установленном порядке, отказ ИМНС в возмещении налогоплательщику сумм НДС, обоснованный отсутствием подтверждения уплаты НДС в бюджет поставщиками налогоплательщика, противоречит действующему законодательству.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2002 года Дело N А56-4932/02

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Кузнецовой Н.Г., Никитушкиной Л.Л., при участии от ЗАО “Интеркон“ Лавреновой С.И. (доверенность от 22.07.2002 N 0242) и Семенова С.В. (доверенность от 22.07.2002 без номера), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга Мироненко В.В. (доверенность от 27.02.2002 N 16/5809), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга на решение от 20.03.2002 (судьи Згурская М.Л., Загараева Л.П., Саргин А.Н.) и постановление апелляционной инстанции от
21.05.2002 (судьи Петренко Т.И., Савицкая И.Г., Шульга Л.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-4932/02,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество “Интеркон“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) от 11.01.2002 N 13/986 в части отказа в возмещении 101806 руб. 43 коп. налога на добавленную стоимость и об обязании налоговой инспекции возвратить обществу из бюджета названную сумму налога, уплаченную поставщикам товаров, реализованных на экспорт в сентябре 2001 года.

Решением суда от 20.03.2002 исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Постановлением апелляционной инстанции от 21.05.2002 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты и принять новое решение, указывая на неправильное применение судами норм материального права.

Законность решения и постановления суда проверена в кассационном порядке.

Как усматривается из материалов дела, истец в сентябре 2001 года осуществлял экспорт товаров.

Общество 11.10.2001 представило в налоговую инспекцию декларацию по налоговой ставке 0% по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2001 года, согласно которой к возмещению из бюджета заявлено 187047 руб. налога, и документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждающие право на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0%.

Налоговой инспекцией проведена камеральная проверка названной декларации, о чем составлен акт от января 2002 N 13/113.

По результатам проверки налоговым органом вынесено решение от 11.01.2002 N 13/986, которым признана правомерной к возмещению сумма налога 85240,57 руб. и отказано в возмещении 101806,43 руб. налога, поскольку не подтверждена уплата налога в бюджет
поставщиками.

Судебные инстанции удовлетворили исковые требования общества, и кассационная инстанция считает принятые судебные акты правильными.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.2001, налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок исчисления налога с выручки, полученной от реализации продукции на экспорт, установлен пунктами 1 и 6 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 кодекса, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Как следует из пункта 1 статьи 176 указанного кодекса, в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по товарам (работам, услугам), реализованным (переданным, выполненным, оказанным) в отчетном налоговом периоде, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями этой статьи.

Пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено возмещение налоговым органом налога на добавленную стоимость уплаченного налогоплательщиком поставщикам приобретенных на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг (статья 171 кодекса), в отношении экспортированных товаров (подпункт 1 пункта 1 статьи 164 кодекса) не позднее трех месяцев, считая со дня представления налоговой декларации, которая подается в налоговый орган в соответствии с пунктом 6 статьи 164 названного кодекса.

В течение
указанного срока налоговый орган обязан проверить обоснованность сведений, отраженных налогоплательщиком в налоговой декларации, и принять решение о возмещении налога на добавленную стоимость путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в его возмещении.

Названными нормами Налогового кодекса Российской Федерации право налогоплательщика на возмещение налога из бюджета не обусловлено поступлением в бюджет сумм налога от поставщиков.

Факты поставки товаров на экспорт и уплаты поставщикам налога на добавленную стоимость в составе цены товара подтверждаются материалами дела и не оспариваются налоговым органом.

Документы, указанные в статье 165 Налогового кодекса Российской Федерации, представлены истцом в налоговую инспекцию в полном объеме.

Кассационная инстанция считает, что при рассмотрении спора суд обоснованно не принял во внимание доводы налогового органа об отсутствии сведений об уплате налога поставщиками истца и удовлетворил исковые требования общества полностью.

Руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 20.03.2002 и постановление апелляционной инстанции от 21.05.2002 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-4932/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

Председательствующий

ЛОМАКИН С.А.

Судьи

КУЗНЕЦОВА Н.Г.

НИКИТУШКИНА Л.Л.