Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.02.2002 N А56-28113/01 Решение ИМНС о доначислении налогоплательщику НДС, предъявленного им ранее к возмещению из бюджета, в связи с тем, что фактическое перечисление налога в бюджет поставщиками налогоплательщика не подтверждено встречными налоговыми проверками, правомерно признано судом необоснованным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2002 года Дело N А56-28113/01

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шевченко А.В., судей Зубаревой Н.А., Ломакина С.А., при участии от закрытого акционерного общества “Совэкс“ Аронова С.Е. (доверенность от 14.01.2002 N 19/1), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга на решение от 23.10.2001 (судьи Жбанова В.Б., Згурская М.Л., Масенкова И.В.) и постановление апелляционной инстанции от 19.12.2001 (судьи Королева Т.В., Савицкая И.Г., Зайцева Е.К.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-28113/01,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество “Совэкс“ (далее - Общество) обратилось
в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) от 14.08.2001 N 342 о доначислении Обществу 19049 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС).

Решением суда от 23.10.2001 исковые требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 19.12.2001 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение и постановление суда, указывая на невыполнение отдельными поставщиками Общества обязанности по уплате НДС в бюджет.

Представители налоговой инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как усматривается из материалов дела, налоговым органом проведена выездная проверка Общества по вопросу правомерности предъявления к возмещению из бюджета НДС по экспортируемой продукции за апрель 2001 года, о чем составлен акт от 31.07.2001. По результатам проверки налоговая инспекция вынесла решение от 14.08.2001 N 342 о доначислении истцу 19049 руб. НДС, ранее предъявленного Обществом к возмещению из бюджета, в связи с тем, что фактическое перечисление в бюджет НДС поставщиками истца не подтверждено встречными налоговыми проверками.

Истец не согласился с принятым решением и обратился с иском в суд.

Удовлетворяя исковые требования Общества, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.

В соответствии с пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) суммы НДС, уплаченного налогоплательщиком поставщикам товаров, направленных на экспорт, подлежат возмещению налоговым органом не позднее трех месяцев со дня представления соответствующей декларации.

Согласно подпункту 1 пункта 1
статьи 164 НК РФ налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

Статьей 165 НК РФ установлен порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов. Статьей же 172 НК РФ определен порядок применения налоговых вычетов.

Ни одной нормой права, определяющей порядок возмещения НДС из бюджета, не установлено подтверждение фактической уплаты НДС в бюджет поставщиком материальных ресурсов в качестве обязательного условия возмещения данного налога.

Факты реального экспорта, уплаты налога на добавленную стоимость поставщикам и представления документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, установлены судом, подтверждаются материалами дела и не оспариваются налоговой инспекцией.

Таким образом, основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 23.10.2001 и постановление апелляционной инстанции от 19.12.2001 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-28113/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

Председательствующий

ШЕВЧЕНКО А.В.

Судьи

ЗУБАРЕВА Н.А.

ЛОМАКИН С.А.