Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 03.11.2003 N А33-1875/03-С3-Ф02-3781/03-С1 Постановление суда об отказе в признании недействительными актов налогового органа в части взыскания сбора за уборку территории и пени оставлено без изменения, так как поселковый Совет депутатов, устанавливая данный сбор, действовал в строгом соответствии с законодательством.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 3 ноября 2003 г. Дело N А33-1875/03-С3-Ф02-3781/03-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Парской Н.Н.,

судей: Косачевой О.И., Шошина П.В.,

при участии в судебном заседании:

представителя открытого акционерного общества “Шушенский молочно-консервный комбинат“ Опалинского Ю.В. (доверенность от 30.10.2003),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Шушенский молочно-консервный комбинат“ на постановление апелляционной инстанции от 8 августа 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-1875/03-С3 (суд первой инстанции: Колесникова Г.А.; суд апелляционной инстанции: Бычкова О.И., Смольникова Е.Р., Лапина М.В.),

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Шушенский молочно-консервный комбинат“ (общество) обратилось в
Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 24 по Красноярскому краю (налоговая инспекция) о признании недействительными требований N 431 от 07.08.2002, N 756 от 22.11.2002 в части уплаты сбора за уборку территории в размере 305237 рублей и пени в размере 2638 рублей 97 копеек; незаконными решений N 186 от 21.10.2002, N 276 от 16.12.2002 в части взыскания сбора за уборку территории в сумме 305237 рублей и пени в сумме 2638 рублей 97 копеек.

Решением суда от 6 июня 2003 года заявленные требования удовлетворены полностью.

Постановлением апелляционной инстанции от 8 августа 2003 года решение суда первой инстанции отменено, принято новое решение. В удовлетворении заявления общества о признании недействительными требований N 431 от 07.08.2002, N 756 от 22.11.2002 и решений N 186 от 21.10.2002, N 276 от 16.12.2002 в части уплаты сбора за уборку территории в размере 305237 рублей и пени в размере 2638 рублей 97 копеек отказано.

Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм материального права.

По мнению заявителя кассационной жалобы, общество уплачивало сбор за уборку территорий, который был незаконно установлен.

Также заявитель кассационной жалобы считает, что общество не являлось плательщиком сбора за уборку территории по Положению о сборе за уборку территорий населенных пунктов от 08.12.2000, принятому решением Шушенского районного Совета народных депутатов, так как не расположено на территориях сельских администраций.

Кроме того, общество считает, что поселковый
Совет народных депутатов не имел права устанавливать указанный сбор, а поэтому данный сбор нельзя признать законно установленным.

Налоговая инспекция в отзыве на кассационную жалобу не согласилась с изложенными в ней доводами, считая постановление апелляционной инстанции законным и обоснованным.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления N 72775, N 72776 от 15.10.2003), однако налоговая инспекция своих представителей в судебное заседание не направила, в связи с чем дело рассматривается без их участия.

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как установлено Арбитражным судом Красноярского края, общество представило в налоговую инспекцию расчеты сбора за уборку территории за 2001 год, первый квартал 2002 года, за первое полугодие 2002 года на общую сумму 1669015 рублей.

В связи с неполной уплатой сбора по представленным расчетам 07.08.2002 налоговая инспекция направила обществу требование N 431 от 07.08.2002 об уплате сбора за уборку территории в сумме 913647 рублей и пени в сумме 124130 рублей 86 копеек. Указанное требование исполнено обществом частично, сбор оплачен в сумме 800000 рублей.

В связи с неисполнением требования в полном объеме, в оставшейся части недоимки налоговой инспекцией было принято решение N 186 от 21.10.2002 о взыскании за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика, сбора за уборку территории в сумме 113646 рублей 89 копеек, пени в сумме 143336 рублей 88
копеек.

Общество представило в налоговую инспекцию 30.10.2002 расчет сбора за уборку территории за 9 месяцев 2002 года, в котором к доплате в бюджет по сроку 20.10.2002 значится сумма 305300 рублей.

Учитывая, что обществом не был полностью уплачен сбор на уборку территорий, 22.11.2002 налоговая инспекция выставила обществу требование N 756. Данным требованием обществу было предложено уплатить, в том числе, недоимку по сбору за уборку территории в сумме 305237 рублей и пени в сумме 2638 рублей 97 копеек.

Общество указанное требование не выполнило, в связи с чем налоговая инспекция вынесла решение N 276 от 16.12.2002 о взыскании налога, сбора за счет денежных средств налогоплательщика. По данному решению с общества произведено взыскание недоимки по сбору за уборку территории в сумме 305237 рублей и пени в сумме 2638 рублей 97 копеек.

Не согласившись с требованиями N 431 от 07.08.2002, N 756 от 22.11.2002 и решениями N 186 от 21.10.2002, N 276 от 16.12.2002 в части взыскания сбора за уборку территории в размере 305237 рублей и пени в размере 2638 рублей 97 копеек, общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании требований недействительными, а решений - незаконными.

Суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что общество по спорным периодам обязано было уплачивать сбор за уборку территории.

В соответствии с подпунктом “х“ пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ к местным налогам относится сбор за уборку территорий населенных пунктов, который вносят юридические и физические лица (владельцы строений) в размере, устанавливаемом представительными органами власти -
местными Советами народных депутатов.

На территории Шушенского района сбор за уборку территорий населенных пунктов был установлен решением Шушенского районного Совета депутатов от 18.04.1997 N 9-2 “О положениях по местным налогам и сборам на 1997 год и об отмене отдельных видов сборов“.

Решением Шушенского районного Совета депутатов от 21.12.1998 N 69.7 “О внесении изменений и дополнений в Положения по местным налогам и сборам“ Положение о сборе за уборку территорий населенных пунктов признано утратившим силу. Вместе с тем пунктом 4 названного решения главам сельских и поселковых администраций рекомендовано разработать положение о сборе за уборку территорий населенных пунктов.

Во исполнение данного решения Шушенский поселковый Совет депутатов своим решением от 22.01.1999 N 6-1 утверждает Положение о сборе за уборку территории поселка городского типа Шушенское.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 8 Закона Красноярского края от 10.01.1996 N 8-209 “О местном самоуправлении в Красноярском крае“ определено, что органы местного самоуправления на договорной основе могут передавать часть своих полномочий другим органам местного самоуправления и принимать на себя отдельные полномочия от этих органов.

Статьей 38 названного Закона установлено, что местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления, что не противоречит положениям статьи 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

Следовательно, Шушенский поселковый Совет депутатов действовал в
пределах полномочий, предоставленных ему Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и законом Красноярского края “О местном самоуправлении в Красноярском крае“.

Кроме того, полномочия поселкового Совета депутатов по установлению местных налогов и сборов, а также льгот по их оплате закреплены в Уставе поселка городского типа Шушенское, зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю 28.11.2001 (свидетельство N 324) (том 1, л.д. 80 - 88).

Положение о сборе за уборку территории поселка городского типа Шушенское действовало в спорный период, когда обществом представлялись расчеты по сбору за уборку территорий, и было отменено решением Шушенского поселкового Совета депутатов N 22-109 от 01.11.2002.

В связи с указанными обстоятельствами не могут быть приняты во внимание доводы заявителя кассационной жалобы о том, что на него не могут быть возложены обязанности по уплате сбора за уборку территорий.

Из материалов дела следует, что требования об уплате сбора на уборку территорий от 07.08.2002 N 431 и от 22.11.2002 N 756 были направлены налоговой инспекцией во исполнение пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с наличием у общества недоимки.

В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией были приняты обжалуемые решения N 186 от 21.10.2002, N 276 от 16.12.2002 о взыскании сбора за счет денежных средств общества. При этом нарушений порядка и сроков вынесения указанных требований и решений не установлено.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 8 августа 2003 года
Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-1875/03-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Н.Н.ПАРСКАЯ

Судьи:

О.И.КОСАЧЕВА

П.В.ШОШИН