Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.10.2003 N А78-5912/01-С2-2/259-Ф02-3314/03-С2, А78-5912/01-С2-2/259-Ф02-3622/03-С2, А78-5912/01-С2-2/259-Ф02-3771/03-С2 Постановление суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании убытков в виде невозмещенных расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, отменено, так как бюджетные средства, выделенные на эти цели, не компенсировали в полном объеме реальные расходы истца.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 10 октября 2003 г. Дело N А78-5912/01-С2-2/259-Ф02-3314/03-С2 А78-5912/01-С2-2/259-Ф02-3622/03-С2“ А78-5912/01-С2-2/259-Ф02-3771/03-С2

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Орлова А.В.,

судей: Герасимовой О.Л., Кулакова В.И.,

при участии в судебном заседании:

от истца - Федерального государственного унитарного предприятия “Забайкальская железная дорога“ - Колабиной Л.М. (доверенность N НЮ-629 от 30.12.2002),

от ответчика - Комитета по финансам Читинской области - Каменевой Л.В. (доверенность N 113 от 27.06.2003),

рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы: Федерального государственного унитарного предприятия “Забайкальская железная дорога“ на решение от 20 мая 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 8
августа 2003 года, Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Читинской области на постановление апелляционной инстанции от 8 августа 2003 года, Комитета по финансам Читинской области на постановление апелляционной инстанции от 8 августа 2003 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-5912/01-С2-2/259 (суд первой инстанции: Куликова Н.Н.; суд апелляционной инстанции: Лешукова Т.О., Шеретеко Н.Ю., Стасюк Т.В.),

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное унитарное предприятие “Забайкальская железная дорога“ (ФГУП “ЗабЖД“) обратилось в Арбитражный суд Читинской области с исковым заявлением к Комитету по финансам администрации Читинской области, городскому финансовому отделу администрации г. Петровск-Забайкальский о взыскании 229343 рублей 21 копейки, составляющих убытки, причиненные предоставлением льгот, предусмотренных Федеральными законами “О ветеранах“ и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“.

До принятия решения по делу истец уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчиков солидарно 149100 рублей убытков, возникших в связи с исполнением Федерального закона “О ветеранах“, 80200 рублей убытков, возникших в связи с исполнением Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“.

Определением Арбитражного суда Читинской области от 10 января 2002 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Читинская область в лице администрации Читинской области, муниципальное образование “Город Петровск-Забайкальский“ в лице администрации г. Петровск-Забайкальский.

Решением Арбитражного суда Читинской области от 13 марта 2002 года исковые требования ФГУП “ЗабЖД“ удовлетворены частично: с Комитета по финансам администрации Читинской области за счет казны субъекта Российской Федерации - Читинской области и с городского финансового отдела администрации г. Петровск-Забайкальский за счет казны муниципального образования “Город Петровск-Забайкальский“ Читинской области взысканы солидарно убытки в размере 149100
рублей. В удовлетворении остальной части иска отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 28 июня 2002 года решение суда первой инстанции изменено в части удовлетворения исковых требований и принято новое решение об отказе в иске, в остальной части решение оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20 сентября 2002 года решение от 13 марта 2002 года и постановление от 28 июня 2002 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.

Определением Арбитражного суда Читинской области от 11 ноября 2002 года к участию в деле в качестве ответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации.

До принятия решения по делу истец уточнил исковые требования и просил взыскать с Комитета по финансам администрации Читинской области невозмещенные расходы, связанные с предоставлением льгот ветеранам, в сумме 149100 рублей, невозмещенные расходы, связанные с предоставлением льгот инвалидам за 6 месяцев 2001 года, в сумме 12900 рублей, и с Министерства финансов Российской Федерации невозмещенные расходы, связанные с предоставлением льгот инвалидам за 1999 - 2000 годы, в сумме 67900 рублей.

Решением Арбитражного суда Читинской области от 20 мая 2003 года в удовлетворении исковых требований отказано полностью.

Постановлением апелляционной инстанции от 8 августа 2003 года решение суда первой инстанции изменено. Взыскано с Комитета по финансам администрации Читинской области за счет казны Читинской области в пользу ФГУП “ЗабЖД“ 101100 рублей невозмещенных расходов, связанных с предоставлением льгот ветеранам. В остальной части исковых требований о взыскании с Комитета по финансам администрации Читинской области невозмещенных расходов, связанных с предоставлением льгот ветеранам, отказано. Взыскано с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации
за счет казны Российской Федерации в пользу ФГУП “ЗабЖД“ 22900 рублей невозмещенных расходов, связанных с предоставлением льгот инвалидам за 1999 год. В остальной части исковых требований о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации невозмещенных расходов, связанных с предоставлением льгот инвалидам, отказано. В удовлетворении исковых требований о взыскании с Комитета по финансам администрации Читинской области 12900 рублей невозмещенных расходов, связанных с предоставлением льгот инвалидам за 2001 год, отказано. В иске к городскому финансовому отделу администрации города Петровск-Забайкальский отказано.

ФГУП “ЗабЖД“ не согласилось с принятыми по делу судебными актами и обжаловало их в кассационном порядке.

В кассационной жалобе ФГУП “ЗабЖД“ просит решение от 20 мая 2003 года отменить полностью, а постановление от 8 августа 2003 года отменить в части отказа возмещения расходов по Федеральному закону “О ветеранах“ за 1999 год в сумме 47900 рублей, по Федеральному закону “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ за 6 месяцев 2001 года в сумме 12900 рублей, с Комитета по финансам администрации Читинской области, с Министерства финансов Российской Федерации невозмещенные расходы по Федеральному закону “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ за 2000 год в сумме 44400 рублей и принять новый судебный акт.

ФГУП “ЗабЖД“ считает, что судом апелляционной инстанции неправильно применены нормы материального права, в частности, статья 10 Федерального закона “О ветеранах“ и статья 129 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2000 год“.

Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Читинской области не согласилось с принятым по делу постановлением апелляционной инстанции от 8 августа 2003 года и обжаловало его
в кассационном порядке.

В кассационной жалобе Управление просит отменить постановление апелляционной инстанции от 8 августа 2003 года в части взыскания с Министерства финансов Российской Федерации денежных средств в сумме 22900 рублей невозмещенных расходов за 1999 год и направить дело на новое рассмотрение.

Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Читинской области считает, что постановление апелляционной инстанции вынесено с нарушением норм материального права в части применения сроков исковой давности.

По мнению Управления, право на возмещение выполненных услуг возникает с момента оказания услуг, т.е. если услуга по возмещению льгот оказана в январе 1999 года, то возмещение расходов наступает в следующем месяце - феврале 1999 года. Министерство финансов Российской Федерации привлечено к участию в деле в качестве ответчика 11.11.2002, следовательно, требования о возмещении расходов за 1999 год к нему предъявлены неправомерно, так как на дату предъявления истек срок исковой давности.

Комитет по финансам Читинской области также не согласился с постановлением апелляционной инстанции от 8 августа 2003 года и обжаловал его в кассационном порядке.

В кассационной жалобе Комитет цен просит отменить обжалуемый судебный акт как принятый с неправильным применением норм материального права, ранее принятое по делу решение от 20 мая 2003 года - оставить в силе.

Неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права Комитет цен усматривает в неверном определении начала течения срока исковой давности по спорным правоотношениям, а также недоказанностью наличия вины Комитета в совершении противоправных действий (бездействия) в отношении истца и причинении убытков.

Представители ФГУП “ЗабЖД“ и Комитета цен Читинской области в судебном заседании поддержали доводы своих кассационных жалоб.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной
жалобы извещены надлежащим образом.

Городской финансовый отдел администрации г. Петровск-Забайкальский заявил ходатайство о рассмотрении кассационных жалоб в отсутствие его представителей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ФГУП “ЗабЖД“ во исполнение Федерального закона “О ветеранах“ предоставлялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам. Сумма льгот за 1998 год составила 56900 рублей, за 1999 год - 55800 рублей, за 2000 год - 68200 рублей, на 1 июля 2001 года - 52100 рублей. За этот период ФГУП “ЗабЖД“ было возмещено из бюджета Читинской области расходов по предоставлению льгот в сумме 84000 рублей. Сумма невозмещенных расходов по предоставлению льгот составила 149100 рублей.

ФГУП “ЗабЖД“ во исполнение Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ предоставлялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам. Сумма льгот, предоставленных за 1999 год, составила 22900 рублей, за 2000 год - 44400 рублей, на 1 июля 2001 года - 28900 рублей. За этот период ФГУП “ЗабЖД“ было возмещено из бюджета Читинской области 16000 рублей. Сумма невозмещенных расходов по предоставлению льгот составила 80200 рублей.

Невозмещение расходов по предоставлению льгот ветеранам в сумме 149100 рублей и инвалидам в сумме 80200 рублей явилось основанием для обращения ФГУП “ЗабЖД“ в суд с настоящим иском.

Исследовав
материалы дела, доводы кассационных жалоб, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения Арбитражным судом Читинской области норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что кассационная жалоба ФГУП “ЗабЖД“ подлежит частичному удовлетворению, а кассационные жалобы Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Читинской области и Комитета цен Читинской области - отклонению.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства РФ от 27.07.1996 N 901 “О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, по оплате жилья и коммунальных услуг“ расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива, возмещаются по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета.

Федеральным законом “О федеральном бюджете на 1999 год“ финансирование расходов на реализацию Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ не предусматривалось.

Арбитражный суд Читинской области пришел к правомерному выводу о том, что возмещение расходов истца в сумме 22900 рублей по выполнению в 1999 году Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ является обязанностью Министерства финансов Российской Федерации, выступающего от имени казны Российской Федерации, поскольку Российская Федерация не выполнила своей
обязанности по установлению порядка возмещения расходов по предоставлению льгот, предусмотренных Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ и не предусмотрела в составе расходов федерального бюджета на 1999 год расходы на финансирование мер социальной защиты инвалидов.

Отсутствие утвержденного финансирования и порядка возмещения расходов на реализацию законно установленных льгот не лишает ФГУП “ЗабЖД“ права на возмещение расходов в размере затрат, произведенных в связи с этой реализацией.

Также правомерным будет являться вывод Арбитражного суда Читинской области об отказе во взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации невозмещенных расходов за 2000 год в сумме 44400 рублей.

Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2000 год“ финансирование расходов на реализацию Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ также не предусматривалось.

В соответствии со статьей 129 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2000 год“ установлен порядок, согласно которому законодательные и иные нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования в федеральном бюджете на 2000 год, не подлежат исполнению в 2000 году. В случае, если законодательные акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств федерального бюджета, противоречат Федеральному закону “О федеральном бюджете на 2000 год“, применяется Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2000 год“.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа соглашается с выводами суда апелляционной инстанции, считая, что они основаны на полном, всестороннем исследовании доказательств, представленных сторонами, правильной правовой квалификации спорного правоотношения, правильном применении норм материального права.

В соответствии с Приложением N 24 к Федеральному закону “О федеральном бюджете на 2001 год“ сумма расходов, учтенных при расчете сумм финансовой помощи бюджетам других уровней
на реализацию Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ составила 10578667 тыс. рублей, в том числе по Читинской области - 77391 тыс. рублей.

Из материалов дела усматривается, что указанные денежные средства поступили в Читинскую область в полном объеме и были распределены в соответствии с Законом Читинской области “О бюджете Читинской области на 2001 год“. Согласно Приложению N 6 к Закону муниципальному образованию “Город Петровск-Забайкальский“ было выделено 1773 тыс. рублей. Городским финансовым отделом администрации г. Петровск-Забайкальский денежные средства были получены в сумме 1773 тыс. рублей (т. 3, л.д. 22) и распределены по целевому назначению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 536 утвержден Порядок предоставления и расходования в 2001 году средств фонда компенсаций на реализацию Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, из которого следует, что предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляет Министерство финансов Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке. Расходование предоставленных субсидий осуществляется органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также их учреждениями и другими получателями бюджетных средств на выплату денежных компенсаций инвалидам.

Распределение средств по видам льгот находится в компетенции главы администрации г. Петровск-Забайкальский.

Согласно приложению N 2 к решению городской Думы г. Петровск-Забайкальский от 02.03.2001 по Федеральному закону “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ в 2001 году было запланировано возместить ФГУП “ЗабЖД“ 17 тыс. рублей.

ФГУП “ЗабЖД“ за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые инвалидам, получило 16 тыс. рублей. Согласно сведениям, предоставленным ФГУП “ЗабЖД“, подлежало возмещению за 6
месяцев 2001 года по льготам, предоставленным инвалидам по оплате жилищно-коммунальных услуг, 28900 рублей.

Выделенные на указанные цели бюджетные средства не компенсировали в полном объеме реальные расходы ФГУП “ЗабЖД“. В этой части материальные потери являются для истца убытками.

Пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Поскольку средства, учтенные при расчете сумм финансовой помощи бюджетам других уровней на реализацию Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, составили по Читинской области 77391 тыс. рублей и в полном объеме поступили в область, то расходы ФГУП “ЗабЖД“ по реализации законно установленных и обеспеченных бюджетным финансированием льгот за 2001 год в сумме 12900 рублей подлежат возмещению за счет бюджета Читинской области в лице Комитета по финансам Читинской области.

Суд апелляционной инстанции, рассмотрев требования истца о возмещении расходов по предоставлению льгот по Федеральному закону “О ветеранах“, пришел к выводу о том, что Читинская область свои обязанности по финансированию оплаты жилья и коммунальных услуг по Федеральному закону “О ветеранах“ (статья 10) исполнила ненадлежащим образом. Требования истца удовлетворены за счет средств бюджета Читинской области в лице Комитета по финансам Читинской области.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона “О ветеранах“ расходы на реализацию прав и льгот, предоставляемых ветеранам данным Законом, производятся за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом порядок возмещения указанных расходов утверждается соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, связанные с предоставлением льгот ветеранам учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации и имеют целевое назначение.

Порядок возмещения расходов по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальным услугам льготным категориям граждан (в том числе ветеранам) Правительством Российской Федерации и администрацией Читинской области не разработан и не утвержден.

При этом отсутствие утвержденного порядка возмещения расходов на реализацию законно установленных прав и льгот не лишает ФГУП “ЗабЖД“ права на возмещение убытков в размере затрат, произведенных в связи с этой реализацией.

Статьей 10 Федерального закона “О ветеранах“ предусмотрено возмещение расходов на реализацию прав и льгот ветеранам по оплате жилья и коммунальных услуг за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом “О федеральном бюджете на 1998 год“ утверждены учтенные при расчете сумм финансовой помощи субъектам Российской Федерации расходы на реализацию Федерального закона “О ветеранах“. Согласно приложению N 12 к Закону определена доля Читинской области в размере 72333,5 тыс. рублей.

В приложении N 22 к Федеральному закону “О федеральном бюджете на 1999 год“ расходы, учтенные при расчете сумм финансовой помощи субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на реализацию Федерального закона “О ветеранах“ по Читинской области, составили 72333,5 тыс. рублей.

В приложении N 23 к Федеральному закону “О федеральном бюджете на 2000 год“ расходы, учтенные при расчете сумм финансовой помощи субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на реализацию Федерального закона “О ветеранах“ по Читинской области, составили 86800,2 тыс. рублей.

Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2001 год“ (Приложение N 1) предусмотрено выделение 4 млрд. рублей на финансирование расходов на реализацию Федерального закона “О ветеранах“.

Как видно из материалов дела, законами Читинской области об областном бюджете на 1998 - 2001 годы предусматривалось финансирование расходов на реализацию Федерального закона “О ветеранах“. Однако фактически данные средства использовались на погашение задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.

Законом Читинской области “Об областном бюджете на 2001 год“ предусматривалось финансирование расходов на реализацию Федерального закона “О ветеранах“ в сумме 93981 тыс. рублей, из них муниципальному образованию “Город Петровск-Забайкальский“ 2494 тыс. рублей. Данные средства поступили городскому финансовому отделу администрации г. Петровск-Забайкальский и были распределены по целевому назначению.

ФГУП “ЗабЖД“ в возмещение расходов по реализации льгот ветеранам было получено 84 тыс. рублей. Невозмещенными оказались расходы истца за 1998 год в сумме 25 тыс. рублей, за 1999 год - 55,8 тыс. рублей, за 2000 год - 68,2 тыс. рублей.

В 1999 году статья 10 Федерального закона “О ветеранах“ устанавливала порядок финансирования за счет средств бюджетов субъектов РФ расходов на оплату жилья ветеранам, проживающим в домах государственного жилищного фонда, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда и в приватизированных жилых помещениях.

Из материалов дела усматривается, что жилищный фонд, в котором проживают лица, имеющие право на получение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренных Федеральным законом “О ветеранах“, находится в федеральной собственности и закреплен за ФГУП “ЗабЖД“ на праве хозяйственного ведения.

Следовательно, в 1999 году за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации могли возмещаться расходы по льготам, предоставленным ветеранам, проживающим в приватизированном жилом фонде.

В материалы дела представлены документы, свидетельствующие о том, что в 1999 году лицам, проживающим в приватизированных помещениях и имеющим право на льготы по Федеральному закону “О ветеранах“, предоставлено льгот на сумму 7,9 тыс. рублей.

Доказательств о предоставлении льгот на большую сумму в материалы дела не представлено.

Суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил требования истца за 1998 год в сумме 25 тыс. рублей, за 1999 год - 7,9 тыс. рублей, за 2000 год - 68,2 тыс. рублей за счет средств бюджета Читинской области и пришел к обоснованному выводу о том, что статьей 10 Федерального закона “О ветеранах“ на субъект Российской Федерации возложена обязанность финансирования мер социальной защиты ветеранов в виде оплаты жилья и коммунальных услуг.

Доводы Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Читинской области о том, что истек срок исковой давности по требованиям истца о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации не возмещенных в 1999 году расходов по реализации льгот, установленных Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, являлись предметом рассмотрения судом первой и апелляционной инстанций, им дана соответствующая оценка в обжалуемом судебном акте.

При этом каких-либо нарушений статей 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражным судом Читинской области не допущено. Оснований для переоценки доказательств у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в силу требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

По результатам рассмотрения кассационных жалоб Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отмене постановления апелляционной инстанции от 8 августа 2003 года в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании с Комитета по финансам администрации Читинской области 12900 рублей невозмещенных расходов, связанных с предоставлением льгот инвалидам за 2001 год, и принятии в этой части нового решения об удовлетворении исковых требований, в остальной части постановление апелляционной инстанции подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 8 августа 2003 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-5912/01-С2-2/259 в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании с Комитета по финансам Читинской области за счет казны Читинской области 12900 рублей невозмещенных расходов, связанных с предоставлением льгот инвалидам за 2001 год, отменить. Принять в этой части новое решение.

Взыскать с Комитета по финансам администрации Читинской области за счет казны Читинской области в пользу Федерального государственного унитарного предприятия “Забайкальская железная дорога“ 12900 рублей невозмещенных расходов, связанных с предоставлением льгот инвалидам за 2001 год.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения.

Председательствующий

А.В.ОРЛОВ

Судьи:

О.Л.ГЕРАСИМОВА

В.И.КУЛАКОВ