Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.10.2003 N А19-7417/03-33-Ф02-3149/03-С1 Суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований налогового органа о взыскании санкций за нарушение срока представления налоговых деклараций, поскольку ответчик в лице пожарной части отдела Государственной противопожарной службы МЧС РФ не является субъектом предпринимательской деятельности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 2 октября 2003 г. Дело N А19-7417/03-33-Ф02-3149/03-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Пущиной Л.Ю.,

судей: Елфимовой Г.В., Шелеминой М.М.,

при участии в судебном заседании: представителей Баяндаевской пожарной части отдела Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа начальника Маглаева А.Н. (паспорт N 62 99 004822), главного бухгалтера Бадуевой Л.Н. (доверенность N 1 от 30.05.2003),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение от 23 июня 2003 года Арбитражного
суда Иркутской области по делу N А19-7417/03-33 (суд первой инстанции: Новогородский И.Б.),

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Министерства Российской

Федерации по налогам и сборам N 7 по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с иском о взыскании с Баяндаевской пожарной части отдела Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - Баяндаевская ПЧ) налоговых санкций в сумме 900 рублей в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением суда от 23 июня 2003 года в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверялись.

Не согласившись с принятым решением, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права.

В отзыве на кассационную жалобу Баяндаевская ПЧ отклонила изложенные в ней доводы.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом (уведомление N 70390 от 08.09.2003), однако своих представителей в судебное заседание не направила, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в решении от 23 июня 2003 года, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Иркутской области норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, исходя из следующего.

Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, Баяндаевская ПЧ учреждена отделом Государственной противопожарной службы МЧС России Усть-Ордынского Бурятского автономного
округа в 2002 году, целью деятельности которой является обеспечение пожарной безопасности Баяндаевского района.

Налоговой инспекцией проведена камеральная проверка Баяндаевской ПЧ по вопросу своевременности представления налоговых деклараций, в результате которой установлено, что налогоплательщиком 24.10.2002 представлены в налоговый орган налоговые декларации по налогу с продаж за январь - июнь 2002 года, по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2002 года, налогу на прибыль за 1, 2 кварталы 2002 года с нарушением установленных законодательством сроков представления, при этом суммы налогов, подлежащих уплате на основе представленных деклараций, отсутствовали.

Решением налоговой инспекции N 04/282/06 от 15.12.2002 Баяндаевская ПЧ привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей. Сумма штрафа составила 900 рублей.

Требование N 254/04/06 от 15.12.2002 об уплате налоговой санкции направлено налогоплательщику 17.12.2002 заказным письмом.

Неуплата Баяндаевской ПЧ штрафа в установленный срок повлекла обращение налоговой инспекции в суд с иском о принудительном его взыскании.

Суд первой инстанции, исследовав представленные сторонами доказательства, пришел к правильному выводу о том, что Баяндаевская ПЧ, с учетом представленных ей прав и обязанностей, не является субъектом обложения налогом по налогу на прибыль, по налогу на добавленную стоимость и по налогу с продаж и не несет обязанности по представлению налоговых деклараций по данным налогам.

В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация - письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных
расходах, налоговых льготах или других данных, связанных с исчислением и уплатой налога.

Баяндаевская ПЧ свою деятельность осуществляет в соответствии с Уставом, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом “О пожарной безопасности“, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 25.09.1997 N 126-ФЗ “Об основах местного самоуправления“.

Судом обоснованно акцентировано внимание на то, что основной задачей Баяндаевской ПЧ является обеспечение пожарной безопасности. Источниками формирования ее имущества является финансирование из федерального бюджета, бюджета Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, бюджетов органов местного самоуправления, имеет право на заключение договоров, предметом которых является внедрение на предприятиях средств предупреждения и тушения пожаров, организация обучения населения мерам пожарной безопасности.

Кроме того, из материалов дела видно, что Баяндаевская ПЧ уставного капитала не имеет, предпринимательской деятельностью не занимается.

Согласно письму Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС России от 21.05.2003 N 30/10/1403 “Об особенностях налогообложения юридических лиц, связанных с деятельностью ГПС“ предоставляются налоговые льготы.

Изложенное выше дает основание кассационной инстанции согласиться с выводами Арбитражного суда Иркутской области о том, что как орган исполнительной власти Баяндаевская ПЧ, с учетом представленных ей прав и обязанностей, не имеет объектов налогообложения по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и налогу с продаж, поэтому не обязана представлять в налоговый орган декларации по данным налогам, в связи с чем суд законно и обоснованно отказал налоговой инспекции в удовлетворении исковых требований.

Таким образом, решение суда соответствует нормам материального и процессуального права, и оснований для его отмены нет.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 23 июня 2003
года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-7417/03-33 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Л.Ю.ПУЩИНА

Судьи:

Г.В.ЕЛФИМОВА

М.М.ШЕЛЕМИНА