Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.05.2003 N А69-2119/02-8-Ф02-1376/03-С1 Решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о признании незаконными действий УФК по проведению проверки целевого использования бюджетных средств - последующего финансового контроля соответствует нормам материального права.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 20 мая 2003 г. Дело N А69-2119/02-8-Ф02-1376/03-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Брюхановой Т.А.,

судей: Борисова Г.Н., Пущиной Л.Ю.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Контрольно-ревизионного управления по Республике Тыва на решение от 12 февраля 2003 года по делу N А69-2119/02-8 Арбитражного суда Республики Тыва (суд первой инстанции: Санчат Э.А.), принятое по иску Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Республике Тыва к Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Тыва о признании неправомерными действий Управления
федерального казначейства, направленных на проведение проверки - последующего финансового контроля в отношении Контрольно-ревизионного управления,

УСТАНОВИЛ:

Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации по Республике Тыва (далее - КРУ) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с исковым заявлением к Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - УФК) о признании незаконными действий Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, направленных на проведение проверки - последующего финансового контроля.

Решением от 12 февраля 2003 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, КРУ обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.

По мнению заявителя кассационной жалобы, проведение последующего финансового контроля не входит в компетенцию органов федерального казначейства.

В отзыве на кассационную жалобу УФК считает решение суда законным и обоснованным и просит оставить его без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представители сторон о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав письменные материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит правовых оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, сотрудниками УФК проведена с 3 апреля по 19 июля 2002 года проверка исполнения смет доходов и расходов на содержание КРУ за период с 1 октября 2000 года по 31 марта 2002 года, о чем составлен акт проверки от 22 июля 2002 года. Проверкой
установлено нецелевое использование КРУ бюджетных средств на сумму 3306540 рублей 27 копеек.

Арбитражный суд Республики Тыва проверил и обсудил все доводы сторон и пришел к правильному выводу, что действия УФК по проведению проверки целевого использования бюджетных средств - последующего финансового контроля в отношении КРУ правомерны.

В соответствии с Положением о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров, Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 года N 864, Указом Президента от 08.12.1992 N 1556 “О федеральном казначействе“ органы федерального казначейства являются территориальными органами Министерства финансов Российской Федерации. Полномочия Министерства финансов в бюджетном процессе определены в статьях 165, 268 Бюджетного кодекса и пунктами 6, 7 Положения о Минфине России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 N 273. Указанные нормативные правовые акты предоставляют Минфину России и его территориальным органам право осуществлять контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, не ограничивая это право какими-либо отдельными формами контроля.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены решения Арбитражного суда Республики Тыва.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 12 февраля 2003 года Арбитражного суда Республики Тыва по делу N А69-2119/02-8 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Т.А.БРЮХАНОВА

Судьи:

Г.Н.БОРИСОВ

Л.Ю.ПУЩИНА