Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.12.2001 N А19-4499/01-27-Ф02-3064/01-С2 Суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований, поскольку правовые основания для взыскания убытков с ответчика отсутствуют.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 13 декабря 2001 г.

Дело N А19-4499/01-27-Ф02-3064/01-С2

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Кулакова В.И.,

судей: Орлова А.В., Рюмкиной М.Д.,

при участии в судебном заседании: представителей ОАО “Электросвязь“ - Чернышовой Т.В. (доверенность от 12.11.1999 N 78), администрации г. Братска - Погодаевой Г.И. (доверенность от 05.01.2001 N 01-8), Управления федерального казначейства по Иркутской области - Чемякиной Е.А. (доверенность от 12.01.2001 N 14-13/4),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Электросвязь“ в лице филиала - Братского эксплуатационно-технического управления связи на решение от 17 июля 2001 года и
постановление апелляционной инстанции от 25 сентября 2001 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-4499/01-27 (суд первой инстанции: Пущина Л.Ю.; суд апелляционной инстанции: Кулаков Г.Ф., Сорока Т.Г., Ибрагимова С.Ю.),

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Электросвязь“ в лице филиала - Братского эксплуатационно-технического управления связи (ОАО “Электросвязь“) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к администрации города Братска (администрация) о взыскании убытков в виде неполученных доходов от предоставления льгот в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “О ветеранах“ в размере 3350741 рубля 3 копеек.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика судом привлечены администрация Иркутской области, Главное финансовое управление администрации Иркутской области и Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Иркутской области.

До принятия решения по делу истец отказался от иска в части взыскания 65672 рублей 28 копеек.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 17 июля 2001 года по делу N А19-4499/01-27 принят отказ истца от части требований о взыскании с администрации г. Братска 65672 рублей 28 копеек убытков, производство в этой части прекращено. В остальной части иска отказано.

Постановлением апелляционной инстанции того же суда по тому же делу от 25 сентября 2001 года решение от 17 июля 2001 года оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ОАО “Электросвязь“ обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, а дело передать на новое рассмотрение. Заявитель считает судебные акты незаконными и необоснованными, так как при их принятии судом в нарушение статей 59 и 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
не были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства, имеющие значение по делу, и неправильно применена статья 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации. Он считает, что в результате бездействия администрации г. Братска истец понес убытки в сумме 3465068 рублей 75 копеек.

Представитель ОАО “Электросвязь“ поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.

В отзыве на кассационную жалобу администрация г. Братска указала на необоснованность кассационной жалобы и просила оставить ее без удовлетворения.

Представитель администрации г. Братска поддержала доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.

Представитель Управления федерального казначейства по Иркутской области указала на необоснованность кассационной жалобы.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Разрешая возникший спор по настоящему делу, суды первой и апелляционной инстанций установили следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации “О ветеранах“ расходы на реализацию прав и льгот, предоставляемых ветеранам, производятся за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок возмещения указанных льгот утверждается соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти.

Во исполнение данного Закона главой администрации Иркутской области 17.05.1996 принято постановление N 129-пг “О порядке исполнения Федерального закона Российской Федерации “О ветеранах“, а также постановление от 25.03.1998 N 213-п “О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации Иркутской области от 17.05.1996 N 129-пг“, согласно пунктам 5.1, 5.2 которого оплата услуг связи производится органами самоуправления из средств местных бюджетов через дотации.

В 1999 году на реализацию льгот по Федеральному
закону “О ветеранах“ приложением N 22 к Федеральному закону “О федеральном бюджете на 1999 год“ были утверждены расходы в сумме 258252,6 тысячи рублей.

Законом Иркутской области “Об областном бюджете на 1999 год“ данные средства были распределены следующим образом: 209952 тысячи рублей учтены в минимальных бюджетах муниципальных образований и составили для города Братска 24427 тысяч рублей, в том числе и по услугам связи.

Таким образом, в 1999 году в рамках бюджетного процесса и бюджетного регулирования администрация области полностью распределила средства, поступившие из федерального бюджета на реализацию Федерального закона “О ветеранах“ (л.д. 41, 62, 134, 135).

Пункт 3 статьи 15 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ относит утверждение местных бюджетов к исключительному ведению представительных органов местного самоуправления.

Из решения Братской городской Думы N 277/г-Д от 27 августа 1999 года “О внесении изменений в решение городской Думы от 10.04.1999 N 252/г-Д “О бюджете г. Братска на 1999 г.“ видно, что расходы на реализацию Закона Российской Федерации “О ветеранах“ были предусмотрены в сумме 17339 тысяч рублей, из них на услуги связи 2150 тысяч рублей. Решение Думы является обязательным для администрации г. Братска.

На основании изложенного арбитражный суд пришел к выводу о том, что местный бюджет в части расходов на реализацию Закона Российской Федерации “О ветеранах“ исполнен полностью, поэтому действия администрации г. Братска по исполнению местного бюджета, в том числе дотации на услуги связи, в пределах утвержденных ассигнований являются правомерными.

Арбитражный суд округа считает указанный вывод правильным, соответствующим материалам дела и действующему гражданскому законодательству.

При таких условиях арбитражный суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований, поскольку правовые
основания для взыскания убытков с ответчика отсутствуют.

Проверяя законность решения от 17.07.2001 и постановления апелляционной инстанции от 25.09.2001 Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-4499/01-27, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не установил нарушений норм материального и процессуального права, на которые указал заявитель кассационной жалобы. Указанные судебные акты являются законными, поскольку они вынесены в соответствии с подлежащими применению по делу нормами материального права и при соблюдении норм арбитражного процессуального права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд округа, рассмотрев дело, вправе оставить решение первой инстанции или постановление апелляционной инстанции без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу, что решение от 17.07.2001 и постановление апелляционной инстанции от 25.09.2001 Арбитражного суда Иркутской области должны быть оставлены без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 17 июля 2001 года и постановление апелляционной инстанции от 25 сентября 2001 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-4499/01-27 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

В.И.КУЛАКОВ

Судьи:

А.В.ОРЛОВ

М.Д.РЮМКИНА