Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.11.2001 N А10-1710/01-4-Ф02-2680/01-С2 Исковое заявление о взыскании штрафа за неприменение ККМ удовлетворено правомерно, так как на автотранспорте, работающем в режиме маршрутного такси, применение контрольно-кассовой машины при расчетах с населением обязательно.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 14 ноября 2001 г.

Дело N А10-1710/01-4-Ф02-2680/01-С2

Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа в составе:

председательствующего Воробьевой Н.М.,

судей: Орлова А.В., Кулакова В.И.,

при участии в судебном заседании представителя индивидуального предпринимателя Ф.И.О. Льновой Л.А. (доверенность от 20.06.2001),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Имсырова С.Ф. на решение от 25 июня 2001 года и постановление от 23 августа 2001 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-1710/01-4 (суд первой инстанции: Марактаева И.Г., суд апелляционной инстанции: Ботоева В.И., Чекризов М.Л, Борисова Е.Е.),

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по городу Улан - Удэ N 1 (инспекция МНС) обратилась в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском о взыскании с индивидуального предпринимателя Ф.И.О. 5 000 рублей - штрафа за неприменение контрольно - кассовой машины.

Решением суда первой инстанции от 25 июня 2001 года исковые требования удовлетворены.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 23 августа 2001 года решение оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми по делу N А10-1710/01-4 судебными актами, индивидуальный предприниматель Имсыров С.Ф. обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с неправильным применением Арбитражным судом Республики Бурятия норм материального права.

Заявитель указывает, что Закон Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ противоречит требованиям главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая не содержит обязательного условия при расчетах за перевозки пассажиров применения контрольно - кассовой машины.

По мнению заявителя, суд неправомерно признал, что при работе в режиме маршрутного такси необходимо применение контрольно - кассовой машины, поскольку из Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин в редакции Постановления Правительства Российской Федерации N 917 от 02.12.2000 исключены такси и маршрутные такси.

Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Улан - Удэ N 1 отзыв на кассационную
жалобу не представила, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомление о вручении почтового отправления N 93095), своего представителя в судебное заседание не направила.

Представитель предпринимателя Имсырова С.Ф. поддержал доводы кассационной жалобы.

Дело рассмотрено в порядке, определяемом главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения Арбитражным судом Республики Бурятия норм материального и норм процессуального права при принятии судебных актов по делу N А10-1710/01-4, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа не находит оснований для его отмены.

Из материалов дела следует, что налоговой инспекцией была проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Имсыровым С.Ф., осуществляющим услуги по перевозке пассажиров маршрутным такси, Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“. Проверкой было установлено, что денежный расчет за оказанную услугу по перевозке был произведен без применения контрольно - кассовой машины, о чем был составлен акт N 0323-09-4259 от 30.01.2001 и вынесено решение от 31.01.01 о взыскании с индивидуального предпринимателя Имсырова С.Ф. штрафа в сумме 5 000 рублей.

В связи с тем, что ответчик в добровольном порядке не оплатил сумму штрафа, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании штрафа в размере 5 000 рублей.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции признал, что ответчик в нарушение требований Закона “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ не применил контрольно - кассовую машину при расчетах с пассажирами за оказанную услугу.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции.

Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа считает, что Арбитражный суд Республики
Бурятия сделал правильный вывод о доказанности вменяемого предпринимателю нарушения требований Закона Российской Федерации N 5215-1 от 18.06.93 “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.

Согласно статье 1 указанного Закона, денежные расчеты с населением при оказании услуг на территории Российской Федерации, производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае оказания ими услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно - кассовых машин.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 745 от 30.07.97 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации N 917 от 02.12.2000 утвержден Перечень отдельных категорий организаций, предприятия, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществляться денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин.

Пунктом 1 указанного Перечня установлено, что организации, предприятия, учреждения и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части оказания услуг населению при условии выдачи им документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными).

Следовательно, на транспорте, работающем в режиме маршрутного такси, применение контрольно - кассовой машины обязательно.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа пришел к выводу о том,
что судебные акты по делу N А10-1710/01-4 приняты Арбитражным судом Республики Бурятия с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 25 июня 2001 года и постановление от 23 августа 2001 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-1710/01-4 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Н.М.ВОРОБЬЕВА

Судьи:

А.В.ОРЛОВ

В.И.КУЛАКОВ