Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.04.2001 N А33-11265/00-С3-Ф02-677/01-С1 В иске к краевому Фонду обязательного медицинского страхования о взыскании налоговых санкций за неуплату налога на имущество отказано обоснованно, поскольку ответчик по своему статусу относится к бюджетному учреждению, которое в силу закона не является плательщиком данного налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 10 апреля 2001 г. Дело N А33-11265/00-С3-Ф02-677/01-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа в составе:

председательствующего Елфимовой Г.В.,

судей: Гуменюк Т.А., Елизовой Н.М.,

при участии в судебном заседании: представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Ачинску и Ачинскому району на решение от 22 декабря 2000 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-11265/00-С3 (суд первой инстанции: Демидова Н.М.),

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Ачинску
и Ачинскому району Красноярского края (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с иском к Красноярскому краевому Фонду обязательного медицинского страхования города Красноярска (далее - КФОМС) с иском о взыскании 1 803 рублей налоговых санкций за неуплату налога на имущество.

Решением суда от 22 декабря 2000 года в удовлетворении иска отказано.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялась.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда в части, касающейся отказа взыскать 278,2 рублей штрафа за неуплату налога на имущество. Инспекция считает, что в соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 “О налоге на имущество предприятий“ ответчик является плательщиком налога на имущество предприятий. КФОМС не относится к бюджетным учреждениям и организациям, в связи с чем льготой по освобождению от уплаты налога не пользуется.

Дело рассматривается по правилам главы 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (уведомления N 509 от 21.03.01, N 510 от 22.03.01).

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Суд признал установленным, что ответчик, осуществляя свою деятельность на территории города Ачинска через Ачинский филиал, по мнению налоговой инспекции является плательщиком налога на имущество и сбора на нужды образовательных учреждений.

Ответчик представил в налоговый орган расчеты по указанным налогам за первое полугодие 2000 года с применением льготы, предусмотренной для бюджетных учреждений в результате чего в бюджет оказалось не уплачено 9 015 рублей. Расценив данный факт как правонарушение, налоговая инспекция вынесла постановление от 22.08.00 N 202 о привлечении КФОМС к налоговой ответственности на
основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 20% суммы неуплаченных налогов. Требование о добровольной уплате налога исполнены не были, в связи с чем, налоговая инспекция обратилась 18.10.00 в суд с иском.

Отказывая в иске, суд указал, что КФОМС по своему статусу относится к бюджетному учреждению, которое в силу пункта “а“ статьи 4 Закона Российской Федерации “О налоге на имущество предприятий“ не является плательщиком данного налога.

При этом суд руководствовался Положением “О территориальном фонде обязательного медицинского страхования“, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1, пунктом 2 решения Красноярского краевого Совета народных депутатов от 01.04.93 N 94-М, статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 решения Красноярского краевого Совета народных депутатов от 01.04.93 N 94-М, от уплаты целевого сбора на нужды образовательных учреждений освобождаются учреждения и организации, полностью финансируемые из бюджета, или у которых фактическое бюджетное финансирование составляет не менее 5 % от общей суммы доходов за отчетный период.

Пункт 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что бюджетным учреждением является организация, созданная органами местного самоуправлению для осуществления управленческих функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета государственного фонда на основании сметы доходов и расходов.

КФОМС отвечает указанным требованиям, как усматривается из Положения о Краевом фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного решением малого Совета краевого Совета народных депутатов N 127-М от 07.05.93:

- он создан Краевым Советом;

- осуществляет управленческие функции - реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования (то есть выполняет некоммерческие функции);

- финансовые средства Краевого фонда образуются за счет страховых взносов предприятий,
организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, а также средств, предусмотренных органами власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование;

- финансовые средства Краевого фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов;

- финансирование учреждения (Фонда) производится на основании сметы доходов и расходов.

Законом Красноярского края от 27.03.00 N 10-681 “О бюджете Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2000 год“, предусмотрено финансирование фонда из бюджета.

Текущее финансирование осуществляется на основе сметы расходов, утвержденной правлением фонда.

Исполнение бюджета и сметы расходов утверждает Законодательное Собрание Красноярского края “Методическими указаниями по бухгалтерскому учету в Фондах обязательного медицинского страхования“ N 3-2-8 от 19.01.94 предусмотрено ведение бухгалтерского учета и отчетности в фондах в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации - статей 6, 10, 13 - бюджет Фонда является бюджетом второго уровня.

Согласно пункту “а“ статьи 4 Закона российской Федерации “О налоге на имущество предприятий“ налогом на имущество не облагается имущество территориального фонда как бюджетного учреждения.

С учетом изложенного, суд пришел к законному выводу о том, что КФОМС обладает всеми признаками бюджетного учреждения, финансируется из бюджета, следовательно, освобождается от уплаты налога на имущество и сбора на нужды образовательных учреждений.

Суд правильно применил нормы материального права, кассационная инстанция считает решение суда по делу законным и оснований для его отмены коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьями 162, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 22 декабря 2000 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-11265/00-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Г.В.ЕЛФИМОВА

Судьи:

Т.А.ГУМЕНЮК

Н.М.ЕЛИЗОВА