Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.10.1999 N А78-2146-603У-Ф02-1738/99-С1 Суд правомерно удовлетворил требования о признании недействительным решения налогового органа о взыскании налога на имущество и штрафных санкций, поскольку налоговые проверки были проведены неуправомоченным лицом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 12 октября 1999 г. Дело N А78-2146-603У-Ф02-1738/99-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа в составе:

председательствующего Брюхановой Т.А.,

судей: Мироновой И.П., Кадниковой Л.А.,

при участии в заседании: представителя общества с ограниченной ответственностью “Читаглавснаб“ - Клоковой С.А. (доверенность N юр 25 от 26.01.1999),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы налоговой полиции России по Читинской области на решение от 7 июля 1999 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-2146-603У (суд первой инстанции - Черенкова Т.Г., Лешукова Т.О., Анисимов М.И.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Читаглавснаб“
(ООО “Читаглавснаб“) обратилось в Арбитражный суд Читинской области с иском о признании недействительным решения Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Читинской области (УФСНП по Читинской области) N 21 от 28.05.1999 о взыскании неуплаченных сумм налога на имущество и соответствующего штрафа.

Решением суда от 7 июля 1999 года исковые требования удовлетворены.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, УФСНП по Читинской области обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда, а в иске отказать.

По мнению заявителя кассационной жалобы, органы налоговой полиции правомочны осуществлять проверки и применять соответствующие санкции по результатам этих проверок. Срок для вынесения решения полицией не пропущен. Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации и ее территориальное подразделение включены в перечень участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Кроме того, по мнению ответчика, неверен вывод суда и по акту проверки от 30.04.1999.

Отзыва на кассационную жалобу не представлено.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Управление Федеральной службы налоговой полиции России по Читинской области о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом (уведомление N 423 от 21.09.1999), однако своего представителя на судебное заседание не направило, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Арбитражным судом Читинской области установлено, что УФСНП России по Читинской области 30.04.1999 была произведена документальная проверка истца по исчислению налога на имущество.
По результатам проверки ответчиком принято решение от 28.05.1999 о наложении на ООО “Читаглавснаб“ штрафных санкций и взыскании недоимки по налогу на имущество.

Арбитражный суд Читинской области правильно установил, что только на основании решения налогового органа производится взыскание налогов и штрафов.

Доводы кассационной жалобы о том, что органы налоговой полиции правомочны осуществлять проверки и применять соответствующие санкции, не основаны на законе.

В соответствии со статьей 30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации.

УФСНП Российской Федерации по Читинской области не является налоговым органом. Поэтому в соответствии с частью 3 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации органы полиции при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных настоящим Кодексом к полномочиям налоговых органов, обязаны в десятидневный срок со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Факт включения Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и ее территориальных подразделений в перечень участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не свидетельствует о том, что УФСНП Российской Федерации предоставлены права и полномочия налоговых органов.

Арбитражный суд Читинской области проверил и обсудил все доводы ответчика и обоснованно пришел к выводу, что оспариваемое истцом решение принято с нарушением закона и не может быть признано правомерным по своим последствиям.

У суда кассационной инстанции нет оснований для переоценки полученных по делу доказательств. Кроме того, в соответствии со статьей 165 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в кассационной жалобе не допускается ссылка на недоказанность обстоятельств дела или на несоответствие изложенных в решении или постановлении выводов о
фактических взаимоотношениях лиц, участвующих в деле, обстоятельствам дела.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции нет правовых оснований для отмены судебного решения Арбитражного суда Читинской области.

Руководствуясь статьями 162, 175 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 7 июля 1999 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-2146-603У оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Т.А.БРЮХАНОВА

Судьи:

И.П.МИРОНОВА

Л.А.КАДНИКОВА