Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.08.1998 N А33-233/98-С3-Ф02-948/98-С1 Суд правомерно удовлетворил требования налогового органа о взыскании санкций за нарушение нормативных технических требований по эксплуатации жилищного фонда, поскольку факт нахождения домов на балансе ответчика подтверждается материалами дела.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 18 августа 1998 г. Дело N А33-233/98-С3-Ф02-948/98-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Брюхановой Т.А.,

судей: Евдокимова А.И., Кадниковой Л.А.,

при участии в заседании: представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Красноярский целлюлозно-бумажный комбинат“ на решение от 9 февраля 1998 года и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Красноярского края от 25 марта 1998 года по делу N А33-233/98-С3 (суд первой инстанции - Кириллова Н.А., суд апелляционной инстанции: Плотников А.А., Бычкова О. И., Никитенко С.В.),

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Красноярского
края (инспекция) обратилась с иском в Арбитражный суд Красноярского края к открытому акционерному обществу “Красноярский целлюлозно-бумажный комбинат“ (ОАО “Красноярский ЦБК“) о взыскании 38847000 рублей (в старом масштабе цен) - финансовых санкций за нарушение действующих нормативных технических требований по эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения. Нарушения зафиксированы в предписании инспекции N 909 от 10.10.1997.

Решением от 9 февраля 1998 года исковые требования инспекции удовлетворены в полной сумме, с учетом деноминации взыскано 38847 рублей финансовых санкций и 1653 рубля 88 копеек государственной пошлины.

Постановлением апелляционной инстанции от 25 марта 1998 года решение оставлено без изменения.

Не согласившись с решением и постановлением апелляционной инстанции, ОАО “Красноярский ЦБК“ обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на подачу кассационной жалобы и кассационной жалобой на решение и постановление апелляционной инстанции.

Обсудив ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу кассационной жалобы, судебная коллегия находит причины пропуска срока уважительными, поэтому полагает возможным удовлетворить ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу кассационной жалобы.

По мнению заявителя кассационной жалобы, Арбитражным судом Красноярского края нарушены нормы материального и процессуального права.

Договор N 77 от 31.08.1993 является недействительным, поскольку подписан генеральным директором госпредприятия Харченко Г.С. за еще не существующее акционерное общество. Объекты соцкультбыта являются муниципальной собственностью.

В отзыве на кассационную жалобу Государственная жилищная инспекция Красноярского края указывает, что договор N 77 от 31.08.1993 “О передаче в безвозмездное пользование объектов соцкультбыта“ не противоречит действующему законодательству в части возложения на ответчика обязанностей по содержанию и использованию указанных объектов.

В связи с отсутствием акта приема-передачи имущества после истечения срока действия договора от 31.08.1993
N 77 последний считается возобновленным на неопределенный срок, поэтому инспекция просит оставить без изменения решение первой и постановление апелляционной инстанций. Дело рассматривается в порядке, установленном главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны, о времени и месте рассмотрения дела извещенные надлежащим образом (уведомления N 612 от 04.08.1998, N 613 от 03.08.1998), в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Красноярского края 10.10.1997 в присутствии представителей ответчика проведена инспекционная проверка жилых домов по улице Новая, 28 и улице Кутузова, 19, обслуживание и содержание которых осуществляется ответчиком. При проверке установлены нарушения действующих нормативных технических требований по эксплуатации жилищного фонда, а именно: несвоевременное включение отопления в жилых домах. Нарушения зафиксированы в предписании от 10.10.1997 N 909, которое подписано представителем ответчика без замечаний и возражений.

За выявленные нарушения действующих нормативных технических требований в соответствии с постановлением администрации Красноярского края от 15.02.1996 N 98-п ответчику начислены финансовые санкции в сумме 38847000 рублей, которые ОАО “Красноярский ЦБК“ в добровольном порядке не уплачены.

Арбитражный суд Красноярского края правильно установил, что в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 органы жилищной инспекции имеют право в порядке и на условиях, устанавливаемых органами исполнительной власти республик, краев, областей, применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда.

Суд первой и апелляционной инстанций обсудил доводы ответчика, изложенные впоследствии в кассационной жалобе и обоснованно пришел
к выводу о том, что плательщиком финансовых санкций выступает ОАО “Красноярский ЦБК“. Согласно пункту 2 “а“ Положения об установлении ответственности за нарушение нормативных технических требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда в Красноярском крае, утвержденного постановлением администрации Красноярского края от 15.02.1996 N 98-п, плательщиками финансовых санкций выступают юридические лица из числа собственников (владельцев, балансодержателей) жилых домов, нарушившие нормативно-технические требования по эксплуатации жилищного фонда, обязанности соблюдения которых распределяются на основании договоров.

Жилые дома переданы администрацией г. Красноярска в безвозмездное пользование ответчика по договору N 77 от 31.08.1993. Факт нахождения домов на балансе ответчика также подтверждается справкой ответчика (л.д. 38).

Арбитражный суд Красноярского края дал правильную оценку собранным по делу доказательствам и пришел к обоснованному выводу о законности предписания N 909 от 10.10.1997 о наложении на ответчика финансовой санкции в сумме 38847000 рублей.

Доводам кассационной жалобы о недействительности договора N 77 от 31.08.1993 апелляционной инстанцией Арбитражного суда Красноярского края дана оценка и у суда кассационной инстанции нет оснований для ее переоценки.

При таких обстоятельствах решение от 9 февраля 1998 года и постановление апелляционной инстанции от 25 марта 1998 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-233/98-С3 являются законными и обоснованными, и суд кассационной инстанции не усматривает оснований к их отмене.

Руководствуясь статьями 162, 175 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 9 февраля 1998 года и постановление апелляционной инстанции от 25 марта 1998 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-233/98-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Т.А.БРЮХАНОВА

Судьи:

А.И.ЕВДОКИМОВ

Л.А.КАДНИКОВА