Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.02.1996 N 2/1 Суд правомерно удовлетворил заявление о признании недействительным решения налогового органа о взыскании налогов и штрафов за нарушение налогового законодательства, поскольку налоговый орган произвел документальную проверку соблюдения налогового законодательства, выйдя за пределы предоставленных законом полномочий.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 6 февраля 1996 г. Дело N 2/1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Евдокимова А.И.,

судей: Елфимовой Г.В., Мироновой И.П.,

при участии в заседании:

от истца: Носова В.П. (доверенность N 2 от 19 января 1996 года),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу отдела Департамента налоговой полиции Российской Федерации по Таймырскому автономному округу на решение от 02.10.1995 Арбитражного суда Красноярского края и постановление апелляционной инстанции от 29.11.1995 по делу N 3-87/А (суд первой инстанции: Порватов В.Ф., Бычкова О.И., Хох Н.Н.; суд апелляционной инстанции: Плотников А.А., Дунаева Л.А., Никитенко С.В.),

УСТАНОВИЛ:

Ремонтно-строительный
кооператив (РСК) “Авангард“ обратился в Арбитражный суд Красноярского края с иском о признании недействительными решения отдела Департамента налоговой полиции по Таймырскому автономному округу от 21 июня 1995 года и предложений того же органа от 22 марта 1995 года, принятых на основании акта документальной проверки от 21 марта 1995 года, согласно которым с РСК “Авангард“ подлежало взысканию 537175890 рублей заниженной налогооблагаемой прибыли, 16478209 рублей - занижение налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда, 194725031 руб. - заниженный налог на добавленную стоимость, 16067740 рублей - заниженный специальный налог, 424647 рублей - заниженный налог на имущество, а также штрафы за нарушение налогового законодательства.

Решением от 02.10.1995 Арбитражный суд Красноярского края иск удовлетворил и признал решение отдела Департамента налоговой полиции Российской Федерации по Таймырскому автономному округу от 21.06.1995 и предложения по акту документальной проверки от 21.03.1995 недействительными. При этом суд указал, что отдел Департамента налоговой полиции произвел документальную проверку соблюдения налогового законодательства РСК “Авангард“, выйдя за пределы полномочий, предоставленных органам налоговой полиции статьей 11 Закона Российской Федерации “О федеральных органах налоговой полиции“.

Постановлением от 29.11.1995 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе отдел Департамента налоговой полиции по Таймырскому автономному округу просит постановление Арбитражного суда Красноярского края отменить и принять новое решение, указав, что при проведении проверки они руководствовались пунктом 2 статьи 11 Закона Российской Федерации “О федеральных органах налоговой полиции“ в пределах, предоставленных данным законом прав. Считает, что и суд первой инстанции вынес решение необоснованно и необъективно.

Дело рассматривается в порядке статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив правильность применения норм материального права
и норм процессуального права Арбитражным судом Красноярского края, коллегия Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что отделом Департамента налоговой полиции по Таймырскому автономному округу по собственной инициативе была проведена проверка соблюдения налогового законодательства РСК “Авангард“, результаты которой были отражены в акте документальной проверки от 21 марта 1995 года. Судом первой и апелляционной инстанций не было установлено, что проверка налогоплательщика отделом Департамента налоговой полиции проводилась после проверок, проведенных должностными лицами органов Государственной налоговой службы Российской Федерации, как этого требует пункт 3 статьи 11 Закона Российской Федерации “О федеральных органах налоговой полиции“.

Из смысла пункта 2 статьи 11 указанного Закона следует, что федеральные органы налоговой полиции могут пользоваться правами, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов при исполнении служебных обязанностей, т.е. исходя из возложенных на федеральные органы налоговой полиции задач.

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Красноярского края обоснованно пришел к выводу о недействительности решения от 21.06.1995 и предложений от 21.03.1995 ОДНП по Таймырскому автономному округу.

Обоснованными являются доводы суда первой инстанции об обязанности ОДНП доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых актов. Однако, как следует из материалов дела, отдел Департамента налоговой полиции своей обязанности по доказыванию не выполнил.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения от 02.10.1995 и постановления от 29.11.1995 не имеется.

Руководствуясь статьями 175 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 2 октября 1995 года и постановление от 29.11.1995 по делу N 3-87/А Арбитражного суда Красноярского края оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

А.И.ЕВДОКИМОВ

Судьи:

Г.В.ЕЛФИМОВА

И.П.МИРОНОВА