Решения и определения судов

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда г. Москвы от 18.02.2003 по делу N А40-39772/02-87-495 Сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на реализацию программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, общественным организациям, направляющим на лечение постоянно проживающих в г. Москве инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию и давших обязательство получать дополнительную помощь в лечении только через одну общественную организацию.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции

от 18 февраля 2003 г. Дело N А40-39772/02-87-495“

(извлечение)

Арбитражный суд г. Москвы при участии от заявителя: Р. по доверенности N 153 от 27.04.02; Г. по доверенности N 348д от 10.11.02; от заинтересованного лица: Ш. по доверенности от 27.09.02 N 02-09/14345; С. по доверенности от 17.02.03 N 21-24/3995, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИМНС РФ N 15 по СВАО г. Москвы на решение от 15.12.02 по делу N А40-39772/02-87-495 Арбитражного суда г. Москвы по заявлению ФГУП НТЦ “Атлас“ к ИМНС РФ N 15 по СВАО г. Москвы о признании решения налогового органа недействительным,

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда г. Москвы от
15.12.02 признано незаконным решение ИМНС РФ N 15 по СВАО г. Москвы N 35Н-04/29 от 05.07.02 как несоответствующее Закону г. Москвы N 35 от 29.11.00, Закону г. Москвы N 56 от 31.10.01, Закону г. Москвы N 31 от 04.07.01 и ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом суд первой инстанции указал, что истец правомерно уменьшил облагаемую прибыль в связи с перечислением денежных средств в размере 2500000 руб. Региональной общественной организации в виде благотворительных взносов.

Не согласившись с принятым решением, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать в удовлетворении заявленного требования.

В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что денежные средства были перечислены Региональной общественной организации инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС “Общественная Академия проблем социальной и экологической защиты жертв катастроф“ в марте 2002 г. после отмены положений ст. 3 Закона г. Москвы N 35 от 29.11.00 “О ставках и льготах по налогу на прибыль“, поэтому применение льготы является неправомерным.

В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения в связи с необоснованностью ее доводов.

Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснения представителей заинтересованного лица, поддержавших доводы и требования апелляционной жалобы, и представителей заявителя, изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене или изменению судебного акта, принятого в соответствии с законодательством о налогах и сборах и обстоятельствами дела.

Как видно из материалов дела, согласно заключенному договору N 12 от 17.12.01 с Региональной общественной организацией инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС “Общественная Академия проблем
социальной и экологической защиты жертв катастроф“ ФГУП НТЦ “Атлас“ перечислило в пользу Региональной организации денежные средства в размере 2500000 руб., о чем свидетельствуют платежные поручения N 346 от 06.03.02 на сумму 750000 руб. и N 402 от 18.03.02 на сумму 1750000 руб.

В связи с перечислением указанных средств заявителем уменьшена налоговая база по налогу на прибыль за 2002 г. на указанные фактически произведенные затраты.

На основании акта камеральной налоговой проверки ИМНС РФ N 15 по СВАО г. Москвы принято решение N 35н-04/29 от 05.07.02 о привлечении ФГУП НТЦ “Атлас“ к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому с Предприятия взыскан налог на прибыль в размере 2500000 руб., начислена пеня в размере 7906 руб., а также налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 500000 руб. по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Удовлетворяя заявленное требование о признании решения налогового органа незаконным, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что истец правильно уменьшил облагаемую прибыль на фактически перечисленные Региональной общественной организации денежные средства в виде благотворительных взносов.

В соответствии с подпунктом “б“ пункта 2 ст. 3 Закона г. Москвы N 35 от 29.11.00 “О ставках и льготах по налогу на прибыль“ сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на реализацию программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, утвержденной Правительством Москвы по согласованию с Московской городской Думой; общественным организациям, направляющим на лечение постоянно проживающих в г. Москве инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию и давших обязательство получать дополнительную помощь в
лечении только через одну общественную организацию.

В соответствии с частью 2 ст. 6 Закона г. Москвы N 35 “О ставках и льготах по налогу на прибыль“ Закон г. Москвы от 31.10.01 N 56 “О признании утратившими силу законов г. Москвы “О ставках и льготах по налогу на прибыль“, признавший утратившими с 01.01.02 силу Законы г. Москвы N 35 и N 31, сохранил до истечения сроков сдачи налоговой декларации за 2001 г. действие части 2 статьи 6 Закона г. Москвы от 29.11.00 N 35 “О ставках и льготах по налогу на прибыль“ в редакции Закона г. Москвы от 04.07.01 N 31, предусматривающей, что налоговые льготы, установленные частью 2 ст. 3 Закона, предоставляются предприятиям и организациям за отчетный период при условии перечисления ими льготируемых средств организациям-получателям не позднее сроков, установленных действующим законодательством для представления расчета (налоговой декларации) от фактической прибыли за этот отчетный период.

Суд первой инстанции правильно установил, что заявитель вправе применить рассматриваемую льготу, так как денежные средства были перечислены организации-получателю в течение срока, установленного статьей 8 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций“ для представления годового расчета в налоговый орган, то есть в течение 90 дней.

Ссылка налогового органа на разъяснение Департамента финансов Правительства Москвы от 21.12.01 N 05-01/45-443 не может служить основанием к отказу в удовлетворении заявления, поскольку указанное письмо не является актом законодательства о налогах и сборах и не может разъяснять положения законодательства о налогах и сборах, регулирующие налоговые правоотношения.

То обстоятельство, что льгота была заявлена в предоставленном перерасчете по налогу на прибыль 18.06.02, не имеет
правового значения для применения льготы в соответствии с вышеуказанными Законами.

Заявитель апелляционной жалобы освобожден от уплаты госпошлины.

На основании изложенного и ст. ст. 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 3 Закона г. Москвы “О ставках и льготах по налогу на прибыль“, руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.12.02 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.