Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.02.2003 по делу N А40-2086/03-121-36 Суд отказал в удовлетворении исковых требований о взыскании штрафа за нарушение срока представления расчетной ведомости в исполнительный орган Фонда социального страхования, т.к. у исполнительного органа Фонда отсутствуют полномочия на принятие решения о привлечении к ответственности.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 17 февраля 2003 г. Дело N А40-2086/03-121-36“

(извлечение)

Арбитражный суд г. Москвы, рассмотрев дело по иску МРО ФСС РФ к ООО “Митрозон“ о взыскании штрафа в размере 1000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

требование заявлено о взыскании с ответчика штрафа в сумме 1000 руб. на основании ст. 8 ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования на 2002 год“ за нарушение срока предоставления расчетной ведомости.

Представители сторон в заседание не явились, извещены.

При рассмотрении материалов дела установлено, что ответчик представил расчетную ведомость по форме 4-ФСС за 3 квартал 2002 г. 16.10.02, т.е. с нарушением срока, установленного ч. 5 ст. 243 НК РФ, что подтверждается отметкой на
ней, актом камеральной проверки от 20.11.02 N 573, в связи с чем ответчик решением от 04.12.02 N 573 привлечен к ответственности на основании ст. 8 указанного Закона в виде взыскания штрафа в сумме 1000 руб. В решении МРО ФСС РФ ответчику было предложено уплатить штраф до 16.12.2002.

По сообщению заявителя штраф не уплачен.

Решение МРО ФСС РФ от 05.12.02 N 573 о привлечении ответчика к ответственности принималось после введения в действие КоАП РФ. В соответствии с пунктом 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. В указанной норме закреплено правило о том, что все нормы об ответственности за административные правонарушения Ф.И.О. должны включаться в данный Кодекс, а субъекты РФ могут устанавливать административную ответственность в пределах их компетенции только в форме законов. Ст. 15.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. При этом субъектами административного правонарушения могут быть только граждане и должностные лица. Органы государственных внебюджетных фондов при осуществлении налогового контроля пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные для налоговых органов ст. 82 НК РФ.

В соответствии с пунктом 3 ст. 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу, т.е. на основании норм КоАП РФ.

Наложение штрафа на ответчика за нарушение срока представления установленной отчетности (сведений) не может рассматриваться иначе как применение меры административной ответственности.

Поскольку в решении МРО ФСС РФ отсутствуют ссылки на нормы КоАП РФ, предусматривающего меры ответственности за непредставление
сведений в установленный срок, основания для применения ответственности о взыскании штрафа отсутствуют. Дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 15.6 КоАП РФ, в соответствии со ст. 23.1 рассматриваются судьями, а не налоговыми органами.

Таким образом, суд приходит к выводу, что у заявителя отсутствуют полномочия на принятие решения о привлечении к ответственности, не был соблюден порядок привлечения ответчика к административной ответственности.

Заявитель освобожден от уплаты госпошлины.

На основании ст. 1.1 ч. 1, ст. 1.6, ст. 1.7 ч. 2, ст. 15.6 ч. 1, ст. 28.3 ч. 2 п. 5 и ч. 5, ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 64, 65, 167 - 170, 212, 213, 215, 216 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требования Московского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о взыскании с ООО “Митрозон“ штрафа в размере 1000 руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда г. Москвы.