Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 17.12.2003 N Ф09-4279/03-АК по делу N А07-10751/03 Удовлетворяя заявленное отделом вневедомственной охраны заявление о признании недействительным решения налогового органа, арбитражный суд исходил из того, что средства, поступающие на основе договоров по охране имущества собственников, не подлежат включению в налоговую базу при исчислении налогов на прибыль и на добавленную стоимость.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 17 декабря 2003 года Дело N Ф09-4279/03-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Октябрьскому на решение от 06.08.03 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-10751/03.

В судебном заседании принял участие представитель заявителя - Хайрутдинов Р.М., по доверенности N 1033 от 11.12.03.

Представитель налогового органа, извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в
судебное заседание не явился.

Права и обязанности представителю заявителя разъяснены.

Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

Государственное учреждение Отдел вневедомственной охраны при Октябрьском ГОВД Республики Башкортостан обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по г. Октябрьскому N 865 от 04.07.03.

Решением суда от 06.08.03 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение налогового органа признано недействительным.

В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.

Инспекция МНС РФ по г. Октябрьскому с судебным актом не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 2 Закона РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций“, ст. ст. 39, 146, 247 НК РФ.

Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Октябрьскому в ходе выездной налоговой проверки ГУ ОВО при Октябрьском ГОВД РБ за период с 01.01.00 по 31.12.02 установлена неполная уплата налогов на прибыль, на добавленную стоимость в связи с тем, что выручка, полученная от предоставления услуг по охране собственникам имущества, не включалась в налоговую базу при исчислении налогов (акт N 91а/ДСП от 25.04.03). По результатам проверки налоговым органом принято решение N 865 от 04.07.03 о привлечении заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, начислении налогов: на прибыль в сумме 888851 руб., на добавленную стоимость - 3893967 руб., пени за неуплату указанных налогов в общей сумме 1314272 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в общей сумме 953954 руб., дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме
16928 руб.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что средства, поступающие на основе договоров по охране имущества собственников, не подлежат включению в налоговую базу при исчислении вышеуказанных налогов.

Выводы арбитражного суда соответствуют действующему законодательству и материалам дела.

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования, в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых внебюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетных учреждений.

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках возложенных на них функций в случае, если обязанность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (ст. 2 Гражданского кодекса РФ).

В силу ст. ст. 1, 7, 9, 35 Закона РФ “О милиции“, п. 1 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ N 589 от 14.08.92, подразделения вневедомственной охраны при ОВД входят в систему органов исполнительной власти, участвуют в реализации конституционных полномочий исполнительной власти по охране собственности.

При этом вышеназванным законодательством на подразделения вневедомственной охраны возложена функция по охране
объектов с особым порядком их финансирования не из бюджета, а за счет средств, поступающих за охрану объектов по договорам от собственников.

Указанные средства не являются доходом от предпринимательской деятельности в силу ст. 2 ГК РФ и являются целевыми, так как расходуются в соответствии с нормами, установленными по всей системе МВД, на содержание вневедомственной охраны, в порядке, предусмотренном Положением о вневедомственной охране, и не учитываются при исчислении вышеуказанных налогов.

Доказательств нецелевого использования заявителем денежных средств, полученных за услуги по охране имущества, материалы дела не содержат.

В связи с вышеизложенным, обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 06.08.03 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-10751/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.