Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 13.11.2003 N Ф09-3946/03-АК по делу N А07-8288/03 Из действующего законодательства не следует, что подлежит реструктуризации, а также списанию задолженность по дополнительным платежам по налогу на прибыль, чей обязательный характер определен Конституционным Судом России.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 13 ноября 2003 года Дело N Ф09-3946/03-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 17 по РБ на решение от 03.07.03 и постановление апелляционной инстанции от 20.08.03 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-8288/03.

В судебном заседании приняли участие представители заявителя Манаков А.В. по доверенности N 66/72 от 31.07.03, Осипова Е.В. по доверенности N 64/481
от 12.11.03.

Представитель налогового органа, извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Права и обязанности представителю заявителя разъяснены.

Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

Федеральное государственное унитарное предприятие “Кумертауское авиационное производственное предприятие“ (ФГУП “КумАПП“) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным решения N 5 от 27.02.03 Межрайонной инспекции МНС РФ N 17 по Республике Башкортостан, полагая, что необоснованно увеличивается плата за реструктуризацию.

Решением суда от 03.07.03 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение налогового органа признано недействительным.

Постановлением апелляционной инстанции от 20.08.03 решение суда оставлено без изменения.

Межрайонная инспекция МНС РФ N 17 по РБ с судебными актами не согласна, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом Порядка проведения реструктуризации, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1002 от 03.09.99.

Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, решением Инспекции МНС РФ по г. Кумертау (в настоящее время - МР ИМНС РФ N 17 по РБ) N 30 от 19.12.01 ФГУП “КумАПП“ предоставлено право на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 410 от 23.05.01 “О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства РФ N 1002 от 03.09.99“. При этом дополнительные платежи по налогу на прибыль включены в сумму пеней, что противоречит ст. 8 Закона РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций“, Определению Конституционного Суда РФ N 225-О от 13.11.01.

Решением N 5 от 27.02.03 Межрайонная инспекция МНС РФ N
17 по РБ внесла изменение в вышеуказанное решение, согласно которому уточнены суммы реструктуризированной задолженности по налогу на прибыль в федеральный бюджет: по налогам и сборам на сумму 17006 тыс. руб., по дополнительным платежам - 8053 тыс. руб., по пеням и штрафам - 55781 тыс. руб. На указанные суммы налогоплательщику представлены уточненные графики погашения задолженности перед бюджетом.

Считая необоснованным исключение суммы дополнительных платежей из суммы задолженности по пеням, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из отсутствия законодательных норм, предусматривающих возможность принятия налоговым органом решения об изменении условий реструктуризации задолженности по налогам.

Однако при рассмотрении дела арбитражным судом не учтено следующее.

Из содержания ст. 115 Федерального закона “О федеральном бюджете на 1999 год“, ст. 138 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2002 год“ не следует, что подлежит реструктуризации, а также списанию задолженность по дополнительным платежам по налогу на прибыль, чей обязательный характер определен Конституционным Судом РФ.

Более того, ст. 75 Закона РФ “О федеральном бюджете на 2003 год“ в соответствии с НК РФ предусматривает право налогоплательщиков только на рассрочку, отсрочку по уплате налогов, а не реструктуризацию.

Кроме того, во исполнение указанных федеральных законов МНС РФ принят порядок исключения из графиков погашения задолженностей дополнительных платежей, ошибочно включенных ранее в соглашения о реструктуризации (письма N ОС-6-9/1796 от 20.11.01, N АС-6-29/536 от 12.05.03). Нарушение этого порядка налогоплательщиком не оспаривается.

Что касается ссылки заявителя на непредвиденное увеличение платы за пользование бюджетными средствами, то данный вопрос находится в рамках гражданско-правового спора (убытки, возмещение вреда).

Таким образом, оспариваемым решением налогового органа права налогоплательщика не нарушены.

В связи с вышеизложенным обжалуемые
судебные акты подлежат отмене, кассационная жалоба - удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 03.07.03 и постановление апелляционной инстанции от 20.08.03 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-8288/03 отменить.

В удовлетворении заявления отказать.

Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия “Кумертауское авиационное производственное предприятие“ в доход федерального бюджета 1000 руб. - госпошлину по иску и 500 руб. - по апелляционной жалобе, 500 руб. - по кассационной жалобе.