Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2003 N Ф09-145/03-АК по делу N А60-18683/02 Заявителем указано на неправомерность уменьшения бюджетных ассигнований и несвоевременность уведомления об изменении размера дотации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 21 октября 2003 года Дело N Ф09-145/03-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ГП “Сысертское предприятие по обеспечению топливом населения, учреждений и организаций“ на решение от 19.06.2003 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-18683/02 по заявлению ГП “Сысертское предприятие по обеспечению топливом населения, учреждений и организаций“ к Администрации муниципального образования “Сысертский район“ с участием третьего лица - финансового
управления муниципального образования “Сысертский район“ о взыскании убытков в размере 288392 руб. 17 коп.

В судебном заседании присутствовали представители заявителя: Панкратов С.А., директор; ответчика: Терентьева Е.А., по доверенности от 31.12.02 N 2466.

Представители третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Ходатайство финансового управления муниципального образования “Сысертский район“ об отложении рассмотрения кассационной жалобы отклонено в силу ст. 156 АПК РФ.

Государственное предприятие “Сысертское предприятие по обеспечению топливом населения, учреждений и организаций“ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации муниципального образования “Сысертский район“ с участием третьего лица на стороне ответчика - финансового управления муниципального образования “Сысертский район“ о взыскании 288392 руб. 17 коп. убытков, причиненных вследствие несвоевременного извещения об изменении объема бюджетных ассигнований.

Решением суда от 19.06.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции решение не пересматривалось.

Государственное предприятие “Сысертское предприятие по обеспечению топливом населения, учреждений и организаций“ с судебным актом не согласно, просит в кассационной жалобе решение от 19.06.2003 отменить, заявление удовлетворить, ссылаясь на несоответствие вывода суда о недоказанности факта причинения убытков предоставленным доказательствам.

Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, заявитель является получателем бюджетных дотаций на возмещение затрат по реализации топлива населению. Финансовым управлением муниципального образования 05.03.2001 направлено заявителю уведомление об открытых бюджетных ассигнованиях на 2001 год в размере 470000 рублей.

Сысертским районным советом 21.06.2001 принято решение N 73 о внесении изменений в решение Сысертского районного совета от 27.02.2001 N 48 “Об утверждении местного бюджета Муниципального
образования Сысертский район“, в соответствии с которым заявителю были уменьшены бюджетные ассигнования по сравнению с ранее доведенными до 100000 рублей.

Уведомление об уменьшении дотации на 2001 год на возмещение затрат по реализации топлива населению получено заявителем 15.08.2001, с нарушением срока, установленного статьей 220 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой уполномоченный исполнительный орган и распорядители бюджетных средств обязаны довести до получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об изменении.

Фактически в 2001 году затраты заявителя возмещены муниципальным бюджетом в размере 196258,54 руб.

В обоснование требования о возмещении убытков в размере 288392,17 руб., составляющих разницу между расходами предприятия за 2001 год в размере 484650,71 руб., связанными с реализацией топлива населению, и суммой компенсации, полученной из бюджета в размере 196258,54 руб., заявителем указано на неправомерность уменьшения бюджетных ассигнований и несвоевременность уведомления об изменении размера дотации на 2001 год.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.09.2002, вступившим в законную силу, заявителю отказано в признании недействительным решения Сысертского районного совета от 21.06.2001 N 73 “О внесении изменений в решение Сысертского районного совета от 27.02.01 N 48 “Об утверждении местного бюджета муниципального образования “Сысертский район“.

Отказывая в удовлетворении требования о возмещении убытков, причиненных, по мнению заявителя, вследствие нарушения срока извещения об изменении объема ассигнований, арбитражный суд исходил из отсутствия необходимых условий, предусмотренных законодательством для возмещения убытков, недоказанности их правовой природы, размера и причинной связи между несвоевременным извещением об изменении объема бюджетных ассигнований и не возмещенными расходами заявителя.

Вывод суда соответствует установленным обстоятельствам дела и требованиям закона.

В соответствии со ст. 16 ГК РФ
убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Согласно ч. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Обязательными условиями возмещения убытков являются незаконность действий (бездействия) и вина органа власти, наличие убытков и их обоснованный размер, причинно-следственная связь между действиями (бездействием) органа власти и возникшими убытками.

Из материалов дела следует, что расходы заявителя, предъявленные к возмещению, связаны с исполнением заказов по договорам с населением на поставку топлива по государственным ценам, заключенным в 1999 - 2000 годах и приобретением топлива после получения уведомления об изменении бюджетных ассигнований.

При таких обстоятельствах, вывод суда об отсутствии причинно-следственной связи между несвоевременным уведомлением об уменьшении бюджетных ассигнований на 2001 год и расходами заявителя, предъявленными к возмещению, соответствует установленным обстоятельствам дела, предоставленным доказательствам и является обоснованным.

Доказательств фактического наличия убытков, обоснованности их размера материалы дела не содержат.

Кроме того, основанием для предоставления предприятиям бюджетных средств для производства работ, оказания услуг за счет местного бюджета является муниципальный контракт, ст. ст. 69, 72 БК РФ.

Таковой между сторонами на 2001 год не заключался.

Существенные условия договора данного вида, предусмотренные
ст. ст. 455, 506 ГК РФ, ст. 72 БК РФ сторонами не согласованы, в связи, с чем оснований для применения ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ не имеется.

Доводы кассационной жалобы материалами дела не подтверждены, являются несостоятельными и подлежат отклонению.

Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебного акта нет.

На основании ст. 110 АПК РФ, в связи с предоставленной отсрочкой, с заявителя подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 3684 руб.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 19.06.2003 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-18683/02 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Взыскать с Государственного предприятия “Сысертское предприятие по обеспечению топливом населения, учреждений и организаций“ в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 3684 руб.