Решения и постановления судов

Постановление ФАС Уральского округа от 14.10.2003 N Ф09-3391/03-АК по делу N А47-4976/03 Управление вневедомственной охраны обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции в части доначисления НДС, соответствующих пени и взыскания штрафа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 14 октября 2003 года Дело N Ф09-3391/03-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Ленинскому району г. Оренбурга на решение от 30.06.2003 (изготовлено в полном объеме 04.07.2003) Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4976/03 по заявлению Управления вневедомственной охраны при УВД Оренбургской области о признании недействительным ненормативного акта налогового органа.

Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.

Ходатайств не поступило.

Управление вневедомственной охраны при УВД Оренбургской области обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга от 30.04.2003 N 06/7820 в части доначисления налога на добавлению стоимость, соответствующих пени и взыскания штрафа.

Решением суда от 30.06.2003 заявленные требования удовлетворены.



В суде апелляционной инстанции судебный акт не пересматривался.

Оспаривая решение суда, налоговый орган ссылается в кассационной жалобе на неправильное применение судом Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 “О милиции“, полагая, что услуги вневедомственной охраны по монтажу и обслуживанию противопожарных систем, не относятся к работам (услугам) осуществляемым в рамках возложенных на государственные органы исключительных полномочий, а следовательно, подлежат налогообложению на основании п. 1 ст. 146 НК РФ.

Проверив в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ законность судебного акта, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.

Как следует из обстоятельств дела, поводом для обращения Управления вневедомственной охраны при УВД Оренбургской области в арбитражный суд послужило принятие Инспекцией МНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга решения от 30.04.2003 N 06/7820 о привлечении учреждения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ с предложением уплатить доначисленный налог на добавленную стоимость и соответствующие пени.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из отсутствия у подразделения вневедомственной охраны объекта налогообложения по НДС в силу пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ.

Между тем вывод суда является ошибочным исходя из следующего.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается реализацией товаров (работ, услуг) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. ст. 1, 7, 9, 35 Закона Российской Федерации “О милиции“, п. 1 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 N 589, подразделения вневедомственной охраны - это система государственных органов исполнительной власти, одной из задач которой является охрана имущества собственников на основе договоров.

Между тем, как видно из материалов дела, Управлением вневедомственной охраны при УВД Оренбургской области оказывались услуги по монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию оборудования и систем противопожарной защиты.

Названные работы (услуги) выполнялись Управлением вневедомственной охраны не в рамках предоставленных ему исключительных полномочий, поскольку исключительными полномочиями в области пожарной безопасности наделены органы государственной противопожарной службы (Федеральный Закон РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“).



Кроме того, поскольку в силу ст. 10 Закона Российской Федерации “О милиции“, Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации на Управление вневедомственной охраны не возложена обязанность по оказанию услуг в области пожарной безопасности, то средства, получаемые заявителем от оказания таких услуг, являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

При таких обстоятельствах, учитывая неправильное применение судом норм материального права - пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ, ст. ст. 1, 7, 9, 35 Закона РФ “О милиции“, Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 N 589, решение Арбитражного суда Оренбургской области следует отменить.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 30.06.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4976/03 отменить.

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Взыскать с Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел Оренбургской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500 руб. по кассационной жалобе.

Поворот исполнения решения в части возврата государственной пошлины в размере 1000 рублей Управлению вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел Оренбургской области осуществить Арбитражному суду Оренбургской области при предоставлении доказательств его исполнения.