Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 15.07.2003 N Ф09-2018/03-АК по делу N А34-1553/03 Вывод суда о неправомерности взыскания с ответчика налога на приобретение автотранспортных средств, пени и штрафных санкций соответствует действующему законодательству, так как автомобиль приобретен им для личных нужд и использовался не в предпринимательской деятельности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 15 июля 2003 года Дело N Ф09-2018/03-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Кургану на решение от 05.05.2003 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-1553/03 по заявлению налогового органа к индивидуальному предпринимателю Кайгородцеву С.В. о взыскании 66981 руб. 73 коп.

Представители сторон, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное
заседание не явились.

Ходатайств не поступило.

Инспекция МНС РФ по г. Кургану обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Кайгородцеву С.В. о взыскании налога на приобретение автотранспортных средств, пени и штрафа в общей сумме 66981 руб. 73 коп.

Решением от 05.05.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В суде апелляционной инстанции судебный акт не пересматривался.

Налоговая инспекция с решением суда не согласна, просит его отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение п. 4 ст. 7 Закона РФ “О дорожных фондах в Российской Федерации“.

Проверив законность судебного акта в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ суд кассационной инстанции считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, решением от 09.12.2002 N 05-7540 Инспекции МНС РФ по г. Кургану предприниматель Кайгородцев С.В. привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа за неуплату налога на приобретение автотранспортных средств, по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа за непредставление расчета по названному налогу в течение более 180 дней. Указанным же решением предпринимателю начислен сам налог и соответствующие пени.

Основанием для принятия решения явился акт выездной налоговой проверки от 15.11.2002 N 31, которым установлено, что по договору от 27.03.2000 Кайгородцевым С.В. приобретен автомобиль ГАЗ-2705, 2000 года выпуска по цене 104000 руб.

Налог на приобретение автотранспортных средств им не исчислялся и в бюджет не уплачивался.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из п. 1 ст. 7 Закона РФ “О дорожных фондах Российской Федерации“ и недоказанности налоговым органом факта приобретения спорного автотранспортного средства в целях предпринимательской деятельности.

Судом сделан
вывод, что ГАЗ-2705 приобретен Кайгородцевым С.В. для личного пользования, в связи с чем обязанность в представлении декларации и, соответственно, уплате налога отсутствует.

В соответствии с п. 1 ст. 7 вышеназванного Закона РФ, предприниматели являются плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств.

Одновременно имея статус граждан, такие физические лица имеют льготу, предусмотренную п. 4 ст. 7 указанного Закона РФ, освобождающую их от уплаты названного налога при приобретении в личное пользование легковых автомобилей.

Оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что автомобиль приобретен Кайгородцевым В.С. для личных нужд и использовался не в предпринимательской деятельности.

Из документов, приобщенных к делу также усматривается, что заявитель понес расходы на покупку автотранспортного средства как физическое лицо.

При таких обстоятельствах, вывод суда о неправомерности взыскания с Кайгородцева С.В. налога на приобретение автотранспортных средств, пени и штрафных санкций соответствует действующему законодательству.

С учетом изложенного, ссылка налогового органа на неправильное применение судом п. 4 ст. 7 Закона РФ “О дорожных фондах в Российской Федерации“ не принимается.

Руководствуясь ст. ст. 284, 286, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 05.05.2003 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-1553/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.